Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Технология переработки вагонов на сортировочных станциях
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов. При этом выполняется техническое обслуживание составов перед расформированием и перед отправлением поездов, а также смена локомотивов и локомотивных бригад. Кроме того, на сортировочных станциях выполняются грузовые операции на грузовых пунктах подъездных путей и станции.
Сортировочные станции размещаются в крупных пунктах зарождения и погашения значительных вагонопотоков: транзитных без переработки, транзитных с переработкой и местных.
Транзитные поезда без переработки принимаются на специальные пути для транзитных поездов, проходят техническое и коммерческое обслуживание, смену локомотивов и бригад.
Транзитные с переработкой и местные вагонопотоки прибывают в виде поездов, подлежащих расформированию. Транзитные с переработкой после накопления вагонопотока формируются в новые поезда и отправляются по назначению. Местные поступают на грузовые пункты, проходят грузовые операции, после чего в составах своего формирования отправляются по назначению.
Для переработки вагонопотоков станции имеют соответствующие устройства: парк прибытия (ПП), сортировочная горка (Г), сортировочный парк (СП), вытяжные пути, парк отправления (ПО), грузовые пункты, локомотивное и вагонное депо и др. Предпочтительнее последовательное расположение основных парков: ПП, СП, ПО. Крупные сортировочные станции могут иметь 2 сортировочные системы, включающие в себя перечисленные основные парки и горку. В этом случае станция называется двухсторонней. Могут быть также станции с параллельным и комбинированным расположением парков.
Для расформирования составов между парками приема и сортировочным располагается сортировочная горка, представляющая собою возвышение, с которого отдельные вагоны или группы вагонов, называемые отцепами, скатываются под действием силы тяжести на разные пути сортировочного парка по своим назначениям.
Процесс расформирования-формирования составов на горке наиболее сложный и интенсивный, поэтому горка оснащена комплексом средств автоматизации, включающим в себя горочную автоматическую централизацию, устройства автоматизированного регулирования скорости роспуска и др.
О поездах, прибывающих на станцию в расформирование, поступает информация в виде телеграмм-натурных листов. При подходе поезда дежурный по станции извещает работников, участвующих в обработке. Телетайпист, находящийся во входной горловине парка прибытия, списывает номера вагонов и передает в станционный технологический центр (СТЦ), где они сверяются с данными ранее полученной телеграммы-натурного листа и документами, поступившими с поезда. Техническое обслуживание состава начинается при движении прибывающего поезда и продолжается после его остановки, закрепления и отцепки поездного локомотива. При осмотре состава выявляются технические и коммерческие неисправности, которые нельзя устранить немедленно. Информация о таких вагонах передается в СТЦ для корректировки сортировочного листа.
По окончании технического и коммерческого осмотров вагонов установленное ранее ограждение снимают, к составу прицепляется горочный локомотив и состав надвигается вагонами вперед на горку для расформирования. Расформированием, в котором участвуют горочные операторы, составители, расцепляющие состав, машинисты горочных локомотивов, руководит дежурный по горке. В процессе расформирования на путях сортировочного парка происходит накопление новых составов в соответствии с назначениями плана формирования.
При накоплении вагонов на полный состав согласно норме маневровый диспетчер, который руководит работой всей станции, планирует и регулирует процесс составообразования, дает указание дежурному по парку формирования или составителю о формировании поезда. При этом вагоны сортируются по группам, которые затем объединяются (при формировании группового или сборного поезда). Между вагонами с опасными или негабаритными грузами, а также вагонами с людьми и другими вагонами в поезде в соответствии с правилами должны быть представлены порожние вагоны. После окончания формирования состав переставляется в парк отправления, где производятся технический и коммерческий осмотры состава и устранение обнаруженных неисправностей. При перестановке состава телетайпист поста, расположенного между сортировочным парком и парком отправления, списывает номера вагонов и передает их в СТЦ и в информационно-вычислительный центр, на основании чего составляется натурный лист на отправляемый поезд.
1 2