Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Типы данных С++
Суть фактически любой программы сводится к вводу, хранению, модификации и выводу некоторой информации. Для того, чтобы программа могла на протяжении своего выполнения сохранять определенные данные, используются переменные и константы.
Переменная − объект программы, занимающий в общем случае несколько ячеек памяти, призванный хранить данные. Переменная обладает именем, размером и рядом других атрибутов.
Объявление переменной начинается с ключевого слова, определяющего его тип, за которым следует собственно имя переменной и (необязательно) инициализация − присвоение начального значения. Хотя начальная инициализация и не является обязательной при объявлении переменной, все же рекомендуется инициализировать переменные начальным значением. Если этого не сделать, переменная изначально может принять непредсказуемое значение.
Переменные могут быть объявлены как внутри тела какой-нибудь функции, так и за пределами любой из них.
Переменные, объявленные внутри тела функции, называются локальными. Такие переменные размещаются в стеке программы и действуют только внутри той функции, в которой объявлены. Как только управление возвращается вызывающей функции, память, отводимая под локальные переменные, освобождается.
Каждая переменная характеризуется областью действия, областью видимости и временем жизни.
Под областью действия переменной понимают область программы, в которой переменная доступна для использования.
С этим понятием тесно связано понятие области видимости переменной. Если переменная выходит из области действия, она становится невидимой. С другой стороны, переменная может находиться в области действия, но быть невидимой. Переменная находится в области видимости, если к ней можно получить доступ (с помощью операции разрешения видимости, в том случае, если она непосредственно не видима).
Временем жизни переменной называется интервал выполнения программы, в течение которого она существует.
Локальные переменные имеют своей областью видимости функцию или блок, в которых они объявлены. В то же время область действия локальной переменной может исключать внутренний блок, если в нем объявлена переменная с тем же именем. Время жизни локальной переменной определяется временем выполнения блока или функции, в которой она объявлена.
Это означает, например, что в разных функциях могут использоваться переменные с одинаковыми именами совершенно независимо друг от друга.
Глобальные переменные же объявляются вне тела какой-либо из функций и действуют на протяжении выполнения всей программы. Такие переменные доступны в любой из функций программы, которая описана после объявления глобальной переменной. Отсюда следует вывод, что имена локальных и глобальных переменных не должны совпадать. Если глобальная переменная не проинициализирована явным образом, она инициализируется значением 0.
Область действия глобальной переменной совпадает с областью видимости и простирается от точки ее описания до конца файла, в котором она объявлена. Время жизни глобальной переменной − постоянное, то есть совпадает с временем выполнения программы.
Вообще говоря, использование глобальных переменных при написании программы не желательно. Применение их оправдано только в случае крайней необходимости, так как содержимое таких переменных может быть изменено внутри тела любой функции, что чревато серьезными ошибками при работе программы.
Рассмотрим типы данных, которые задействованы в программе.
Целочисленные переменные (типа int), как следует из названия, призваны хранить целые значения, и могут быть знаковыми и беззнаковыми. Символьный тип данных char используется для построения более сложных конструкций, таких, как строки, символьные массивы. Данные типа char также могут быть знаковыми и беззнаковыми. Для представления чисел с плавающей запятой применяем тип данных float. Этот тип используется для хранения не очень больших дробных чисел. Переменная типа void не имеет значения и служит для согласования синтаксиса.
Константы, так же как и переменные, представляют собой область памяти для хранения данных с тем лишь отличием, что значение, присвоенное константе первоначально, не может быть изменено на протяжении всей программы.