Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методы интегральной оценки качества системы
Интегральная оценка системы с помощью интегрального критерия
Составим таблицу, в которой будем рассматривать виды мяса в магазине. Каждый вид оценивается по шкале от 0 до 1.
Таблица: выбор оптимальной продукции в магазине «Мясная лавка»:
Наименование продукции Характеристика |
Говядина |
Баранина |
Конина |
Свинина |
Содержание воды, % |
67,7 |
67,6 |
69,6 |
54,8 |
0,97 |
0,97 |
1 |
0,78 | |
Содержание белков, % |
18,9 |
16,3 |
19,5 |
16,4 |
0,96 |
0,83 |
1 |
0,84 | |
Содержание жиров, % |
12,4 |
15,3 |
9,9 |
27,8 |
0,44 |
0,55 |
0,35 |
1 | |
Уровень pH мяса |
5,6 |
5,8 |
5,7 |
6 |
0,93 |
0,96 |
0,95 |
1 | |
Качественные характеристики мяса (вкус, цвет, аромат), баллы (0−10) |
6 |
8 |
9 |
5 |
0,66 |
0,88 |
1 |
0,55 | |
φi |
0,25 |
0,37 |
0,33 |
0,36 |
Интегральный критерий оценки качества системы:
φ=
Наилучший вариант φ = 0, 37
Наилучшее мясо − баранина.
5.2 Интегральная оценка системы по положительным и отрицательным характеристикам
Характеристики магазина можно разделить на положительные и отрицательные. Положительными называют характеристики, при увеличении которых качество системы возрастает. Отрицательными называют характеристики, при увеличении которых качество системы понижается. В связи с этим составим таблицу положительных и отрицательных характеристик.
Характеристика |
а |
у |
Положительные | ||
Близость расположения магазина от метро |
7 |
0,5 |
Площадь, занимаемая магазином |
6 |
1 |
Удобство планировки |
5 |
0,4 |
Современный дизайн |
5 |
0,5 |
Отрицательные | ||
Затраты на аренду |
9 |
0,8 |
Поставочная цена на продукцию (недовольство поставщиками) |
8 |
0,4 |
Сложность обучения персонала |
3 |
0,3 |
Плохая реклама (начальный этап развития бизнеса) |
2 |
0,4 |
1 2