Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Современный этап развития статистики
С целью совершенствования обобщающих показателей экономического развития территорий, в частности валового регионального продукта (ВРП), осуществлена разработка «Двухуровневой интегрированной системы подготовки данных для формирования национальных счетов» (ДИС ПДНС), призванной улучшить согласованность исходных данных, используемых при расчете показателей СНС на региональном и федеральном уровнях.
Разработан временный порядок представления отчетности в электронном виде и, например, в Ростовской области уже сотни объектов статнаблюдення пользуются этим правом. С целью минимизации информационной нагрузки на респондентов широко применяются методы выборочного наблюдения - наиболее защищены в этой части субъекты малого предпринимательства, статнаблюдение за деятельностью которых осуществляется только в режиме выборки и не чаще, чем раз в квартал. Важнейшее значение для создания условий успешной работы по реализации единой и эффективной государственной политики в области официального статистического учета имеет принятие Федерального закона от 29 ноября 2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» , установившего принципы официального статистического учета, соответствующие международным требованиям, и механизмы их реализации, правовые нормы по обязательному и добровольному представлению респондентами первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, а также правовые нормы применения административных данных в официальной статистике и гарантии защиты первичных статистических данных.
В настоящее время можно констатировать, что проделана большая работа по созданию системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти. К сожалению, создаваемая система пока в основном предусматривает информационное сопровождение деятельности органов власти федерального уровня, а в части взаимодействия системы государственной статистики с органами власти и управления на региональном и, тем более, субрегиональном (муниципальном) уровнях остается целый ряд нерешенных проблем.
Информационные потребности органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления существенно превышают имеющиеся в настоящее время информационные ресурсы государственной статистики, которые ориентируются в большей степени на информацию, разрабатываемую для федерального уровня. При этом большинство федеральных статразработок (особенно основанных на выборочном наблюдении) не учитывает региональной специфики субъектов Федерации. Что касается субрегионального уровня, то информация, имеющаяся в настоящее время в распоряжении муниципальных образований (в формируемой Росстатом Базе данных показателей муниципальных образований), лишь частично закрывает вопросы реализации полномочий органов местного самоуправления и не позволяет сформировать социально-экономическую характеристику" развития муниципального образования во взаимосвязи с социально-экономическим положением субъекта РФ и другими муниципальными образованиями на его территории .
Наряду с этим ориентация федеральных статистических работ на выборочные наблюдения практически лишает возможности получения полноценной объективной информации по целому ряду направлений развития экономики и социальной сферы субъектов РФ и муниципальных образований.
Например, статнаблюдение в сфере малого предпринимательства осуществляется на основе выборки, сформированной по каждому субъекту РФ, и, соответственно, репрезентативность этой выборки обеспечивается только для регионального уровня. В результате полностью исключена возможность получения объективной информации о развитии малого предпринимательства в муниципальных образованиях, так как часть субъектов МП (или даже все), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, может не попасть в выборочную совокупность и, следовательно, не будет наблюдаться в рамках федеральной выборки.