Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Решение задач однофакторного дисперсионного анализа
Три группы продавцов продавали штучный товар, расфасованный в различные упаковки. После окончания срока распродажи был произведен тестовый контроль над случайно отобранными продавцами из каждой группы. Были получены следующие результаты:
Номер группы |
Число продаж, которые сделали продавцы, |
Общее количество продаж |
Количество продавцов, nk |
1 |
1 3 2 1 0 2 1 |
10 |
7 |
2 |
2 3 2 1 4 - - |
12 |
5 |
3 |
4 5 3 - - - - |
12 |
3 |
Если число выборок m=3, число продаж во всех выборках n=15, то:
Если
,
,
тогда
Q=104-15·2,226 2=26,93 ,
Q1=91,074-15·2,226 2=14,01,
Q2=Q-Q1=26,93-14,01=12,92.
Вычислим критерий Фишера
Сравнивая это значение с табличным F > F0,05;2;12 =3,885, делаем вывод, что упаковка влияет на количество распродаж.
Вывод
В результате проделанной работы я выяснила следующее.
Дисперсионный анализ (анализ отклонений) - анализ и исследования причин отклонений фактических затрат от нормативных.
Анализ производится следующим образом:
. Группируют совокупность наблюдений по факторному признаку
. Находят среднее значение результата и дисперсию по каждой группе.
. Определяют общую дисперсию и вычисляют, какая доля ее зависит от условий, общих для всех групп, какая - от исследуемого фактора, а какая - от случайных причин.
. С помощью специального критерия определяют, насколько существенны различия между группами наблюдений и, следовательно, можно ли считать ощутимым влияние тех или иных факторов.
Существует две модели дисперсионного анализа:
· с фиксированными уровнями факторов,
· со случайными факторами.
В зависимости от количества факторов, определяющих вариацию результативного признака, дисперсионный анализ подразделяют на однофакторный и многофакторный.
Основными схемами организации исходных данных с двумя и более факторами являются:
· перекрестная классификация, которая характерная для моделей с фиксированными уровнями факторов
· иерархическая (гнездовая) классификация, характерная для моделей со случайными факторами.
В основе дисперсионного анализа лежит разделение дисперсии на части или компоненты. Внутригрупповая дисперсия объясняет влияние неучтенных при группировке факторов, а межгрупповая дисперсия объясняет влияние факторов группировки на среднее значение по группе.
Однофакторный дисперсионный анализ используется для сравнения средних значений для трех и более выборок.
Недостаток: невозможно выделить те выборки, которые отличаются от других. Для этой цели необходимо использовать метод Шеффе или проводить парные сравнения выборок.
1 2