Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Типология лояльного поведения
Есть много способов описания типов лояльного и нелояльного поведения потребителя. Один из них разделяет повторяющуюся приверженность в поведении потребителей на три категории:
§ Переключающееся поведение - при покупке потребитель решает дилемму «или-или», т.е. либо остается с вами (это - лояльность), либо отказывается от вас (переключается на другого поставщика).
§ Неразборчивое (нерегулярное) поведение - потребитель создает «поток покупок», хотя продолжает решать дилемму «или-или»: либо отдает предпочтение вам и вашему продукту (проявляет лояльность), либо перескакивает с одного варианта на другой, опробуя все доступные альтернативы (неразборчивость, нерегулярность).
§ Полигамное поведение - как и в предыдущем случае, создается «поток покупок», но при этом потребитель проявляет лояльность по отношению к нескольким поставщикам. При этом он может проявлять по отношению к вашему бренду относительно большую или меньшую лояльность.
Изучение мнения потребителей свидетельствует, что модели неразборчивого и полигамного поведения стали нормой. Некоторые специалисты полагают, что многие потребители, если не большинство, проявляют мультилояльность - т.е. лояльность к нескольким брендам. И лишь одну десятую часть потребителей можно считать абсолютно лояльными. Это, вероятно, можно объяснить тем, что товары и услуги одного поставщика далеко не всегда способны эффективно удовлетворить потребности потребителя в комплексе, со всеми нюансами.