Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Решение задачи оптимального закрепления операций за станками «вручную», используя танспортную модель
Математическая модель транспортной задачи имеет вид и рассчитывается на минимум:
при условиях:
Время выполнения каждой операции за каждым станком занесем в таблицу (табл.2) и назовем матрицей оценок.
Поскольку сумма операций равна сумме станков,
то получаем 5+5-1= 9 занятых клеток. Переходим к поиску оптимального решения
Таблица 2. Время выполнения каждой операции (матрица оценок)
Станки |
Операции |
Запасы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
5 |
2 |
2 |
4 |
1 1 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 | |
5 |
3 |
2 |
5 |
3 |
5 | |
Потр. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Этап 1. Поиск первого опорного плана
1. Используя метод наименьших затрат построим первый опорный план транспортной задачи (табл. 3)
Таблица 3
Поиск первого оптимального плана
Станки |
Операции |
Запасы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
2 |
4 |
1 1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
5 |
2 |
2 |
4 1 |
1 1 1 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 1 |
4 | |
5 |
3 |
2 1 |
5 |
1 |
5 | |
Пот-и |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |