Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Транспортная задача по минимуму общего времени распределения материальных ресурсов
Метод северо-западного угла
Построение оптимальных транспортных потоков состоит из двух этапов. На первом этапе мы выбираем некоторый необязательный оптимальный план перевозок. На втором этапе мы последовательно шаг за шагом улучшаем этот план, для достижения минимум затрат.
Шаг 1:
Для того чтобы система заработала, заполненные клетки плана должны образовать «лесенку с не распадающимися ступеньками».
Таблица 2.1.1
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
i |
36 |
23 |
26 |
3 4 |
20 | ||
1 |
32 |
13 32 |
15 |
21 |
11 |
7 |
V |
2 |
17 |
22 4 |
21 13 |
35 |
38 |
13 |
V |
3 |
19 |
10 |
21 10 |
28 9 |
24 |
28 |
V |
4 |
31 |
25 |
19 |
22 17 |
29 14 |
17 |
V |
5 |
40 |
18 |
17 |
33 |
41 20 |
25 20 |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
Направляем в первую клетку максимальный поток грузов (, закрываем строку 1. В клетку ( направляем 4 и тем самым закрываем столбец. Аналогично проводим такие же операции с другими стоками и столбцами и закрываем их. Таким образом, сумма затрат равна:
Ответ: при использовании диагонального (северо-западного угла) метода, сумма затрат составила 3339 ткм.
Таблица 2.1.2
j 12345 | |||||||
i |
28 |
42 |
43 |
27 |
20 | ||
1 |
41 |
13 28 |
15 13 |
21 |
11 |
7 |
V |
2 |
29 |
22 |
21 29 |
35 0 |
38 |
13 |
V |
3 |
33 |
10 |
21 |
28 33 |
24 |
28 |
V |
4 |
27 |
25 |
19 |
22 10 |
29 17 |
17 |
V |
5 |
30 |
18 |
17 |
33 |
41 10 |
25 20 |
V |
V |
V |
V |
V |
V |
1 2