Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Процесс управленческого контроля компании
В процессе контроля есть три четко различимых аспекта:
- выработка стандартов и критериев;
измерение настоящих результатов деятельности;
сопоставление с ними реальных результатов и плановых.
Затем следует принятие необходимых корректирующих действий.
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей [30, С. 103].
На втором этапе происходит измерение фактически достигнутых результатов.
На третьем этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений.
Только существенные отклонения от заданных стандартов должны повлечь корректирующие меры. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
При разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей. Процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, но может и вызвать непреднамеренные срывы в поведении людей.
Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на удовлетворение требований контроля, а не на достижение поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации [46, С. 44].