Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Процесс формирования стратегии в компании
управление (параметры системы управления предприятием, а также структуры функционирования),
рынок (параметры внешних условий функционирования предприятия, и места, занимаемого предприятием на рынке, то есть экономические и географические границы),
финансы (параметры финансового и инвестиционного состояния предприятия).
С точки зрения систем, предприятие, находящееся в определенной ситуации, будет характеризоваться определенными значениями показателей этих элементов. Реализация стратегии развития будет приводить к тому, что предприятие будет переходить из начальной ситуации в новую, которая, в свою очередь, будет характеризоваться новыми значениями этих показателей, по одному или нескольким элементам. Такие переходы могут проявляться в более или менее кардинальных изменениях (например, переход на новый вид продукции, новые рынки сбыта или совершенствование параметров существующей продукции, например качества, изменение занимаемой предприятием на рынке доли). Таким образом, в соответствии с описанными элементами упрощенно можно выделить 4 вида стратегий (рис. 3):
инновационная (направленная на улучшение продукта),
внутрифирменная (направленная на повышение эффективности управления),
рыночная (направленная на изменение положения предприятия на рынке),
инвестиционная (направленная на улучшение финансового и инвестиционного состояния предприятия).
На практике стратегия развития чаще направлена на улучшение сразу нескольких элементов, при этом стоит отметить, что даже целенаправленное изменение лишь одного элемента будет приводить к изменению значений показателей и остальных элементов. Но такой подход позволяет иначе взглянуть на процесс стратегического планирования и стратегического выбора, в определенной степени упростив его и алгоритмизировав.
Рис. 3. Матрица направлений стратегического развития предприятия
Если разделить стратегию развития предприятия на ряд условных этапов, в каждом из которых происходит изменение в дискретном количестве элементов, можно с весьма высокой вероятностью предсказать изменения показателей, и тем самым рассчитать эффективность довольно большого количества вариантов направлений развития, выбрав из них наиболее оптимальные. Графически направления стратегического развития можно представить в виде матрицы, где по горизонтали отмечены 4 основных вида стратегий, по вертикали наименования этапов реализации стратегии, а на пересечении отмечается, какой вид стратегии реализуется на конкретном этапе (рис. 3). На основе разработанных вариантов стратегического развития в дальнейшем формируются варианты стратегий развития. Благодаря наличию такой основы, процесс формирования стратегии облегчается, а также исключается необходимость возвращения к этому этапу на стадии «стратегического выбора».
С другой стороны, данный подход позволит более оперативно вносить изменения в стратегию развития с учетом возникших в ходе ее реализации изменений. Деление на небольшие этапы позволяет внести изменения в выходные параметры предыдущего этапа и рассчитать дальнейшие направления развития с учетом этих изменений, одновременно выбрав из них оптимальные.
Таким образом, для учета современных экономических реалий процесс формирования стратегии развития компании должен основываться на теоретических и методологических основах, приведенных выше, и быть дополнен новым механизмом, повышающим системность принимаемых стратегических решений и повышающим возможность алгоритмизации процессов определенных этапов формирования стратегии.
Характеристика компании ООО «ПрофЭлектро»
Общая характеристика ООО «ПрофЭлектро»
Компания ООО «ПрофЭлектро» существует на рынке электротехнической продукции с 2000 года, и на сегодняшний день оказывает полный спектр услуг по созданию инженерных систем от первичного консультирования и проектирования до технической и сервисной поддержки. Компания основана на коммерческой основе и имеет организационно-правовую форму: «Общество с ограниченной ответственностью».
Компания реализует продукт высокого качества, что подтверждается многочисленными сертификатами, дипломами и благодарственными письмами в адрес организации.
Устойчивое положение на рынке достигнуто путем сочетания и развития различных направлений деятельности:
Ø проектирование систем электроснабжения и энергетической безопасности объектов;
Ø поставка электрооборудования;
Ø монтаж и пуско-наладка электрооборудования, создание систем электроснабжения и энергетической безопасности «под ключ»;
Ø оптимизация затрат на каждый проект;
Ø обучение и сертифицирование персонала, обслуживающего установки;
Ø гарантийное и сервисное обслуживание электрооборудования.
У компании развита обширная партнерская сеть, что способствует успешному развитию.