Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Обзор рынка пластиковых контейнеров для кондитерских изделий
Инновацией нашей фирмы будет являться новые технологии в упаковке нашей продукции. Для того, что бы узнать ситуацию на рынке пластиковых контейнеров для кондитерских изделий, мы рассмотрели структуру рынка и проанализировали положение основных игроков.
Под термоформованным контейнером для кондитерских изделий понимается лоток с крышкой, изготовленный методом формования из жесткой полимерной пленки и предназначенный для упаковки таких кондитерских изделий, как торты, пирожные, рулеты, и различной выпечки.
Главное отличие такой упаковки от коррексов и поддонов заключается в наличии крышки, обеспечивающей условную герметичность вложенного в них продукта.
Адаптируясь к запросам рынка и потребителей контейнеры для кондитерских изделий приобретают все более стандартные размеры, то есть становятся универсальными. В то же время к такой упаковке, как ни к какой другой, предъявляются высокие требования по эксплуатационным, логистическим и даже оформительским характеристикам. Так, именно за счет художественного оформления решаются проблемы индивидуализации универсальной упаковки для отдельно взятого потребителя. Таким образом, можно говорить о том, что контейнеры для упаковывания тортов занимают отдельную рыночную нишу.
Производители
Производством термоформованной упаковки (включая одноразовую посуду) на территории РФ занимаются до 250 предприятий. При этом на упаковке для тортов специализируются не более 45 из них. В то же время многие из остальных производителей, занимающихся изготовлением коррексов для конфет, салатниц, блистеров и т.п., теоретически могут предложить кондитерской фабрике тортницу или пирожницу - для этого необходимо закупить пресс-форму под соответствующий заказ.
Между тем российский рынок кондитерских контейнеров можно охарактеризовать как рынок с довольно высоким уровнем концентрации производства - до 85% выпускаемой продукции принадлежат 11 производителям.
Анализируя конкурентную среду, необходимо прежде всего выделить присутствие белорусских игроков на российском рынке. Фактически предложение из Белоруссии формируют два крупнейших производителя термоформованной упаковки - белорусско-нидерландское СП ОАО «Амипак» (Минск) и ИУПП «Каштан» (г. Гомель), которое на российском рынке представляет ООО «Каштан-Пак» (Москва). Суммарный объем поставок только этих двух крупнейших предприятий составляет порядка 1,8 тысячи тонн продукции в год. Отметим, что «Каштан-Пак» на 99% работает на российский спрос. Есть и еще несколько небольших компаний, но объемы их поставок в Россию незначительны.
Что же касается внутреннего производства кондитерских контейнеров, то оно сосредоточено в Центральном регионе, где размещены 15 предприятий, обеспечивающие 47% от общего объема производства в натуральном выражении. Остальные регионы производят менее 1 тысячи тонн продукции в год.
Подводя итоги обзора российского рынка пластиковых контейнеров для кондитерских изделий, следует особо подчеркнуть актуальность создания и развития региональных производств такой упаковки. Факторами, обусловливающими перспективность этих производств, являются, во-первых, их отсутствие во многих российских регионах, во-вторых, высокий уровень их рентабельности, и в-третьих - растущий спрос на тортницы, благодаря которому появление новых игроков не угрожает положению уже существующих на рынке.
После обзора рынка поставщиков мы остановили на поставщике г. Балашова Саратовской области - ООО «Амипак-Плюс». Эта компания была организована в 2004 году и уже хорошо зарекомендовала себя на рынке пластиковой тары.