Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Выбор стратегии
Проанализировав внешние опасности и новые возможности, приведя в соответствие с ними организационную структуру, руководство организации приступает к выбору стратегии.
Выбор стратегии - это центральный момент в стратегическом менеджменте. Обычно компания выбирает стратегию из нескольких альтернативных вариантов. Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки).
На этапе разработки формулируются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Главной задачей данного этапа является разработка возможно большего числа альтернативных стратегий, позволяющих достичь поставленных целей.
Следующий этап выработки стратегии заключается в доводке общей стратегии до уровня ее адекватности целям развития организации во всем их многообразии. Решающим моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность деятельности компании в будущем для достижения ее главных целей.
При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:
· Цели компании.
· Интересы и отношение высшего руководства.
· Финансовые ресурсы компании.
· Квалификация работников.
· Обязательства организации.
· Степень зависимости от внешней среды.
· Временной фактор.
· Сильные и слабые стороны компании.
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции компании (рис. 3.)
Рис. 3. Матрица Томпсона и Стрикланда
Для оценки выбранной стратегии проводится анализ правильности и достаточности учета основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Процедура выбора стратегии в конечном счете
Подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению
компанией своих целей. Это и является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям компании, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
1) Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.
2) Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям организации.
) Приемлемость риска, заложенного в стратегии.