Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Холдинги как форма консолидации контроля и развития корпоративного сектора экономики
срок действия договора;
условия вхождения в холдинг и выхода из холдинга;
порядок ликвидации холдинга;
иные установленные настоящим законом положения.
Холдинги, приобретающие статус консолидированной группы налогоплательщиков по федеральным налогам и сборам, подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация холдингов, приобретающих статус консолидированной группы налогоплательщиков, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный государственный орган). Уполномоченный государственный орган ведет единый банк данных - государственный реестр холдингов, содержащий все необходимые сведения о государственной регистрации холдингов.
Порядок государственной регистрации холдинга устанавливается Правительством Российской Федерации.
Управление в холдинге осуществляется головной компанией.
Управление в холдинге - осуществление головной компанией действий по управлению собственностью, контрольными пакетами акций (долей), инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, входящих в холдинг, а также иных предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации действий.
Участники холдинга не несут ответственность по долгам головной компании.
Головная компания, которая имеет право давать участнику холдинга обязательные для исполнения им указания, отвечает солидарно с участником холдинга по сделкам, заключенным участником холдинга во исполнение таких указаний.
В случае несостоятельности (банкротства) участника холдинга по вине головной компании последняя несет субсидиарную ответственность по его долгам. Несостоятельность (банкротство) участника холдинга считается происшедшей по вине головной компании только в случае, если головная компания использовала право давать участнику холдинга обязательные для исполнения им указания в целях совершения участником холдинга действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) участника холдинга.
В сложных условиях, возникших в результате финансового кризиса в России, необходимость проведения эффективной финансовой политики предстает как одна из главных и неотложных задач. Она имеет и глобальный аспект: экономическая дестабилизация в стране приобретает угрожающий характер. Реального успеха финансовой политики можно добиться только при наличии политической воли, отлаженного аппарата управления, политико-идеологической и пропагандистской поддержки. Для реализации программы финансовой политики необходимы энергичные, акцентированные шаги и создание достаточно стройной системы органов управления. В последнее время на основе накопившегося за несколько лет опыта выдвигается положение о том, что ключевым элементом финансовой стратегии России должен стать курс на создание вертикально-интегрированных компаний - холдингов.
Вместе с тем, сторонники высказанной идеи полагают, что реализация национальной программы финансовой политики столкнется с противодействием влиятельных внешних и внутренних кругов и представителей интересов различных групп. Очевидно не все необходимые предпосылки успешной финансовой политики имеются на сегодняшний день. В связи с этим могут быть предложены различные тактические подходы. Предлагается выделение трех вариантов или трех этапов финансовой политики России - паллиативного, умеренно-радикального и радикального.
Паллиативный вариант представляет собой исходную ступень реализации национальной программы финансовой политики. На этом этапе мероприятия носят ограниченный, предварительный характер. Все прежние попытки финансовой политики носили либо паллиативный, либо скрытый характер, когда управление хозяйственными процессами осуществлялось и неофициальными путями. Паллиативная политика не даст существенного общехозяйственного результата. Ее цель - поддержка ключевых хозяйственных комплексов, систем и объектов, которые станут опорными пунктами дальнейших действий. На этом этапе могут быть сформированы команды управления, опробованы основные механизмы и инструменты финансовой политики. Этот этап может рассматриваться как подготовительный.
Главное отличие радикального варианта финансовой политики от умеренного заключается в кардинальной смене макроэкономической парадигмы и означает переход к ограничению конвертируемости, управляемой инфляции, разделение валютного курса. Данный сценарий - наиболее последовательный и эффективный, поскольку позволяет остановить отток и распыление инвестиционных капиталов, поставить под контроль основные финансовые потоки. Однако он столкнется с большим сопротивлением как в стране, так и за рубежом, вызовет трудноразрешимые проблемы бюрократического характера.