Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методы выбора стратегии
Матрица М. Портера
Матрица М. Портера - матричный инструмент на основании которого компания принимает решение относительно своего конкурентного преимущества и сферы конкуренции.
Таблица №13 Матрица М.Портера
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО | |||
Низкие издержки |
Дифференциация | ||
СФЕРА КОНКУРЕНЦИИ |
Широкий рынок |
1. Лидерство по издержкам |
2. Дифференциация |
Узкий рынок |
3А. Фокусирование на издержках |
3B. Фокусирование на дифференциации |
1. Лидерство по издержкам - товары стандартны (для потребителя неразличимы), предприятие предлагает товар всем потенциальным покупателям на рынке по цене, более низкой, чем у конкурентов.
2. Дифференциация - предприятие работает на нескольких сегментах рынка, на каждом из них предлагая товар, удовлетворяющий специфические потребности потребителей конкретного сегмента. Для каждого из этих товаров какому-то из качеств товара или предприятия придается отличие (разумеется, в лучшую сторону) от товаров конкурентов.
. Фокусирование (концентрация) - ориентация на один сегмент рынка, предлагая товар, удовлетворяющий специфические потребности потребителей именно этого сегмента. [3].
Конкурентное преимущество - В нашем случае исходя из сегмента (постояльцы отеля эконом класса), организация должна фокусироваться на низких издержках.
Сфера конкуренции - сфера деятельности компании (общественное питание - японская кухня) является достаточно широкой и существует долгое время на рынке (примерно, с 2005 года).
Исходя из выше сказанного, наша компания находится на пересечении широкого рынка и низких издержек, следовательно, наша стратегия это Лидерство по издержкам, что означает ориентацию на одном сегменте ( постояльцы отеля), предлагая им продукцию на рынке по цене, более низкой, чем у конкурентов.
Матрица «продукт-рынок» И. Ансофа
Разновидностью портфельных матриц является матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка [2].
Таблица №14 Матрицы «продукт-рынок» И. Ансофа
Продукт | |||
Существующий |
Новый | ||
Рынок |
Существующий |
Ничего не менять Выход Консолидация Вторжение на рынок |
Развитие продукта |
Новый |
Развитие рынка |
Диверсификация Связанная Несвязанная |
Согласно Матрице «продукт-рынок» суши-бар оказывается на пересечении существующего рынка с существующим продуктом. Коренных изменений в нашем случае предпринимать не нужно (позиция - ничего не менять), так как компания уже представлена на данном рынке, однако компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке
1 2