Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Формирование целей и стратегий развития компании
Миссия организации
Стратегическая направленность - интенсивное региональное развитие в России и тесное сотрудничество с розничными сетями, автодилерами и производителями. Кредиты от Cetelem должны способствовать постоянному улучшению личной, социальной и экономической сторон жизни людей.
Ключевая компетенция - войти в пятерку лидеров в сфере предоставления качественных и доступных кредитных услуг в России в течение трех лет.
Основные цели компании Cetelem
. увеличение объемов продаж кредитов от Cetelem на 18,5% за 2010 год.
. Увеличение чистой прибыли банка по итогам отчетного периода на 10-15%.
. Увеличение количества клиентов Cetelem
. Повторное привлечение уже обращавшихся клиентов Банка.
. Совершенствование продуктовой кредитной линейки Cetelem.
. Улучшение сервисного обслуживания клиентов.
. Расширения сферы влияния банка - освоение новых регионов для предоставления услуг.
Разработка общей стратегии развития компании
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды банка, можно сделать вывод, что на данный момент времени компании необходимо выбрать стратегию лидерства по издержкам - стратегия лидерства за счет экономии на издержках, направленная на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, компания ориентируется на широкий рынок и производит продукты в большем количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Она подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Компания должна использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.
В основе стратегии организации лежит:
Ø Качество услуг по сравнению с конкурентами
Ø Оптимизация организации работы фирмы
Ø Обучение специалистов для работы с современным ПО, на основе которых предоставляются услуги
Ø Малые наценки на продукты.
Разработка функциональной стратегии развития компании
Стратегия маркетинга: необходимо сохранить уже завоеванные позиции на уже завоеванных сегментах рынка, а также активно развивать сеть точек продаж по всей стране. Большое внимание следует уделить рынку автокредитования, для этого необходима разработка более гибких кредитных программ и активно продвигать их по средствам рекламы, что бы в сознании потенциальных клиентов Cetelem ассоциировался с банком, специализирующемся на этом виде потребительского кредитования. Так как рынок потребительского кредитования фактически поделен между несколькими серьезными конкурентами, завоевание своей ниши для Cetelem является первостепенной задачей. Для этого необходимо устанавливать стоимость услуг банка на уровне чуть ниже среднерыночного и даже возможно прибегнуть к инструментам демпинга для завоевания широко известного имени на территории Российской Федерации и большего числа клиентов.
Заключение
Объектом исследования являлся банк «БНП Париба» - Сетелем, работающий на рынке потребительского кредитования. Компания на российском рынке является молодой и динамично развивающейся, имеет большое количество сильных конкурентов. Нужно подчеркнуть что сам рынок также является молодым и сейчас бурно развивается в нескольких направлениях.
На данном этапе основными целями организации являются:
. увеличение объемов продаж кредитов от Cetelem на 18,5% за 2010 год.
. Увеличение чистой прибыли банка по итогам отчетного периода на 10-15%.
. Увеличение количества клиентов Cetelem
. Повторное привлечение уже обращавшихся клиентов Банка.
. Совершенствование продуктовой кредитной линейки Cetelem.
. Улучшение сервисного обслуживания клиентов.
. Расширения сферы влияния банка - освоение новых регионов для предоставления услуг
1 2