Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Корреляционная SWOT-матрица
Возможности: |
Угрозы: | |
1. Рост рынка 2. Расширение производственной линии 3. Кооперация с зарубежными партнерами 4. Увеличение внутреннего спроса на продукцию 5. Изменение рекламных технологий 6. Развитие информационной отрасли 7. Значительное количество техники в мире и в России, требующей модернизации 8. Изменения стратегии 9. Снижение цен на комплектующие 10. Снижение налогов и пошлин 11. Совершенствование менеджмента 12. Разорение и уход конкурента 13. Совершенствование технологий 14. Предложения о сотрудничестве со стороны перспективных сторон 15. Неудачное поведение конкурентов |
1. Замедление роста рынков 2. Изменение предпочтений 3. Появление принципиально нового аналога 4. Снижение уровня жизни населения 5. Рост темпов инфляции 6. Ужесточение законодательства 7. Изменение уровня цен 8. Скачки курсов валют 9. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 10. Рост налогов и пошлин 11. Усиление конкуренции 12. Ухудшение политической обстановки | |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1. Опыт 2. Научный потенциал 3. Наличие мотивации у персонала 4. Поддержка правительства 5. Постоянно развивающиеся технологии 6. Широкий ассортимент продукции 7. Высокий контроль качества 8. Высокая рентабельность 9. Высокая квалификация персонала 10. Достаточная известность 11. Высокий уровень сервиса |
большой опыт, научный потенциал позволят при росте рынка удовлетворить потребителей новой продукцией; достаточная известность будет способствовать увеличению заказов; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за модернизацией рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; известность добавит преимуществ в конкуренции; |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
1. Сильнейшая зависимость от экспортных заказов 2. Недостаточное инвестирование проектов 3. Недостатки в рекламной политике 4. Избыточные производственные мощности 5. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
появление новых конкурентов, недостаточное инвестирование, недостатки в рекламной политике проектов ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести и потеря экспортных заказов приведет к уходу с рынка; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; избыток производственных мощностей при изменении уровня цен могут привести к банкротству компании. |
1 2