Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Разработка целей и стратегий предприятия (дерево стратегий)
Основные цели и задачи
1. Приведение научно-производственной и технологической базы холдинга в соответствие с реальными потребностями рынка и финансово-экономическими возможностями.
2. Полная адаптация холдинга к функционированию в условиях рыночной экономики.
3. Расширение горизонтов планирования деятельности предприятий.
4. Определение ресурсов холдинга на завершение приоритетных программ разработки авиационной техники новых поколений и обеспечение максимально эффективной загрузки мощностей предприятий холдинга.
5. Реорганизация холдинга в связи с вхождением в «Объединенную авиастроительную корпорацию».
Цели в области бизнеса, инвестиций и производства
В области бизнеса
Обеспечить упрочение позиций российского авиапрома на мировом рынке авиастроения за счет:
· реализации конкурентоспособных проектов в области фронтовой авиации;
· опережающих темпов роста гражданской составляющей в общем портфеле заказов.
В области инвестиций:
· привлечь в отрасль государственное финансирование в объемах, сопоставимых с уровнем господдержки авиапрома на развивающихся рынках;
· привлечь к участию в проектах российского авиапрома крупных стратегических и финансовых инвесторов (как российских, так и иностранных) через механизмы частно-государственного партнерства и гарантии прозрачности и управляемости проектов.
В области производства:
• обеспечить перевод процессов производства авиационной техники на актуальный мировой уровень, прежде всего за счет применения новых технологий и материалов;
• создать механизмы производственной кооперации через интегрированное управление российскими и международными поставщиками.
Приоритетной задачей является выход на новые рынки авиационной техники за счет реализации программ создания самолетов нового поколения фронтовой авиации, гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов в кооперации с российскими и зарубежными партнерами, а также дальнейшего развития услуг.
Стратегической концепцией развития Холдинг является стратегия роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации. Эта концепция реализуется по следующим основным стратегическим направлениям:
· Формирование и осуществление приоритетных целевых программ разработки и производства конкрентоспособной продукции Корпорации в области военного и гражданского авиастроения.
· Построение эффективной системообразующей интегрированной структуры холдингового типа, обеспечивающей реализацию полного жизненного цикла широкой номенклатуры АТ военного и гражданского назначения, с последующим укрупнением её в самолёто-вертолётостроительный комплекс "МиГ-Туполев-Камов", позволяющий консолидировать финансовые, производственные и другие виды ресурсов на реализацию приоритетных программ.
· Расширение рынка сбыта и услуг Корпорации, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, а также повышение эффективности маркетинговой деятельности.
· Создание эффективного высокотехнологичного производства Корпорации на базе технического переоснащения предприятий и создания эффективной системы менеджмента качества.
Дерево стратегий компании