Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Программа реализации выбранной стратегии
Для достижение целей расширения рынка необходимо выпустить новые модели самолетов. В связи с этим можно реализовать в ближайшее время программы уже сконструированных Су-80, Бе-103 и Ан-38.
Основными образцами гражданской авиации общего назначения, с которыми проводится и планируется в дальнейшем проведение работ с заказчиками, являются:
- региональный грузопассажирский самолет Су-80ГП;
- двухдвигательный самолет-амфибия Бе-103;
грузопассажирский самолет Ан-38;
однодвигательный самолет-амфибия СА-20П.
Каждый из этих самолетов находится на различных этапах жизненного цикла и имеет свою нишу на рынке сбыта.
Су-80
Основной рынок сбыта грузопассажирского самолета Су-80ГП в его сегодняшнем облике - внутренний российский рынок, а также рынок стран СНГ. Общий объем рынка оценивается приблизительно в 160 самолетов до 2015 года. Причем наиболее востребованным будет именно грузопассажирский вариант, быстро трансформируемый из пассажирского в грузовой и обратно. Начало продаж самолета связано с окончанием его сертификации по АП-25 (конец 2007 г.).
В будущем возможно продвижение самолета на внешний рынок, который оценивается величиной более 100 самолетов. Однако для это необходима замена бортового радиоэлектронного оборудования самолета (БРЭО) на аналогичное зарубежное и его досертификация с новым БРЭО.
Бе-103
Самолет производится серийно, сертифицирован в 4 странах и ориентирован на рынки сбыта зарубежных стран. Внутренний российский рынок на время будет закрыт для Бе-103 по причинам отсутствия в стране нормативно-правовой базы, позволяющей использовать самолеты подобного класса частными лицами, а также отсутствия в России послепродажной поддержки американских двигателей и авионики, установленных на самолете.
Основные усилия Компании должны быть направлены на продвижение самолета в регионы, имеющие большие водные акватории, слабо развитую транспортную инфраструктуру и активно развивающие туристический бизнес: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и Африка. Рынок сбыта самолета Бе-103 в этих странах оценивается величиной около 300 самолетов в период до 2015 года.
СА-20П
Является чрезвычайно перспективным самолетом, способным в будущем составить серьезную конкуренцию Бе-103. Себестоимость серийного производства СА-20П, затраты на эксплуатацию почти в 2 раза меньше чем у Бе-103. К тому же самолет имеет существенно лучшие летно-технические характеристики. Необходимо в кратчайшие сроки завершить его разработку и сертифицровать в России, а в последующем и в других странах.
В случае создания СА-20П целесообразно поэтапно завершить полномасштабное производство Бе-103 и обеспечить продвижение этого самолета на те же самые рынки, что и Бе-103.
Как программу частичной реализации выбранной нами стратегии мы можем рассматривать программы разработки боевого авиационного комплекса нового поколения И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой, которые уже начаты на предприятии, создание беспилотных летательных аппаратов, пилотируемого многоразового корабля «Клипер», разработка модификаций RRJ-95, сверхзвукового административного самолета SSBJ и др.
В новых проектах необходимо использовать научно-технические разработки, перспективные конструкторские и технологические решения конструкторской школы «Сухого» и ее партнеров по кооперации, накопленные в процессе создания самолетов марки «Су».