Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Комплексный стратегический анализ (с использованием корреляционной SWОT-матрицы)
На этапе анализа состояния объекта управления предусматривается оценка его текущего состояния, включая определение и анализ основных факторов и закономерностей, влияющих на его функционирование и развитие. Для открытия отдельного предприятия это оценка конкурентоспособности продукции, работ или оказываемых услуг на рынках сбыта, анализ издержек, ценовой политики, качества, безопасности и т.д.
Для проведения анализа предполагается использование адаптированных к специфике деятельности объекта управления технологий ситуационного анализа, анализа узких мест, SWОT-анализа, включающего анализ слабых сторон, сильных сторон, существующих угроз, перспектив и возможностей развития, анализа бизнес-процессов и т.д.
В результате проведенного анализа общего состояния объекта управления определяются
• критические точки;
• ключевые проблемы, цели, ресурсы, технологии, которыми располагает объект управления;
• возможные точки роста;
• прогноз и сценарии развития объекта управления;
• показатели, характеризующие эффективность функционирования объекта управления;
• точки контроля и упреждающего контроля хода реализации стратегии развития объекта управления.
Проведенный анализ способствует определению приоритетов, безотлагательных и первостепенных задач, стоящих перед объектом управления, стратегических целей его развития, путей и технологий их достижения.
Возможности:
1. Рост рынка
. Расширение производственной линии
. Кооперация с зарубежными партнерами
. Увеличение внутреннего спроса на продукцию
. Изменение рекламных технологий
. Развитие информационной отрасли
. Изменения стратегии
. Совершенствование менеджмента
. Разорение и уход конкурента
. Совершенствование технологий
. Предложения о сотрудничестве со стороны перспективных сторон
. Неудачное поведение конкурентов
Угрозы:
1. Замедление роста рынков
. Изменение предпочтений
. Появление принципиально нового аналога
. Рост темпов инфляции
. Изменение уровня цен
. Скачки курсов валют
. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
. Рост налогов и пошлин
. Усиление конкуренции
. Ухудшение политической обстановки
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1. Опыт 2. Научный потенциал 3. Наличие мотивации у персонала 4. Постоянно развивающиеся технологии 5. Широкий ассортимент продукции 6. Высокий контроль качества 7. Высокая рентабельность 8. Высокая квалификация персонала 9. Достаточная известность 10. Высокий уровень сервиса |
большой опыт, научный потенциал позволят при росте рынка удовлетворить потребителей новой продукцией; достаточная известность будет способствовать увеличению заказов; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за модернизацией рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; известность добавит преимуществ в конкуренции; |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
1. Недостаточное инвестирование проектов 2. Недостатки в рекламной политике 3. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверх доходы. |
появление новых конкурентов, недостаточное инвестирование, недостатки в рекламной политике проектов ухудшит конкурентную позицию; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; |
1 2