Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Миссия и цели фирмы
Миссия - это основная цель фирмы (организации) или четко выраженная причина ее существования. Практически все преуспевающие фирмы имеют формально выраженную формулировку своей миссии. Вот какова формулировка миссии американской компании "Сан Бенкс":
Миссия компании "Сан Бенкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, который соответствует высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливого отношения к сотрудникам компании.
Правильно выбранная миссия фирмы является основой для ее эффективной работы.
Теодор Левитт считает, что железные дороги США не смогли сохранить высокую конкурентоспособность и прибыльность потому, что их руководство (в частности, компания "Пен Сентрал Реплроуз") определило свою миссию как железнодорожное, а не транспортное предприятие. Они не увидели изменения в технологии и конкуренции (например, развитие грузового автотранспорта и контейнерных морских перевозок).
Сформулируйте миссию гипотетической фирмы, выбранной Вами в первом разделе, и запишите её.
Миссия ОАО «ММК»:
«Производство и сбыт высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребностям наших клиентов, также развитие предприятия до уровня лидирующей мировой компании и проведение разумной социальной политики».
Цели фирмы формулируются на основе миссии. В таблице дается перечень наиболее часто встречаемых официальных целей крупнейших корпораций США.
Цели |
Процент корпораций |
Прибыльность Рост Рыночная доля Социальная собственность Благосостояние работника Качество продукции и услуг Исследование и развитие Диверсификация Эффективность Финансовая стабильность Экономия ресурсов Совершенствование управления Мультинациональная деятельность Консолидация Другие |
89 82 66 65 62 60 54 51 50 49 39 35 29 17 18 |
Проанализировав основные характеристики задаваемых фирмой целей, сформулируйте три основные цели Вашей гипотетической фирмы.
. Производственная программа ММК на 2008 год предусматривает производство 14,1 млн. тонн стали и выпуск товарной продукции на 13 млн. тонн, что в денежном выражении составит 123,4 млрд. руб., а также получение прибыли в размере 6,7 млрд. руб.
. Программой капитального строительства и технического перевооружения в 2008 году запланирован общий объем капитальных затрат в сумме 21 млрд. рублей.
. В рамках мероприятий по реконструкции и модернизации предполагается завершение строительства нового агрегата непрерывного горячего цинкования и реконструкция стана «2500» горячего проката, что позволит увеличить производительность агрегата до 5 млн. тонн в год с возможностью производства рулонного и листового проката для котло- судо- и мостостроения до 2010 года; продолжить строительство и закончить его в 2010 году комплекса толстолистового проката «5000», производительность которого составит около 1,5 млн. тонн в год; приступить к строительству комплексного стана «2000» холодной прокатки.