Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Изучение стратегических альтернатив
После того, как Вы сопоставили внешние угрозы и возможности для фирмы с ее внутренними слабыми и сильными сторонами, охарактеризуйте глобальные стратегии (ограниченный рост, рост, сокращение и стратегия сочетания), которым может следовать фирма.
Обоснуйте выбор глобальной стратегии для Вашей гипотетической фирмы.
Стратегической альтернативой, которую часто применяют компании, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением, это наиболее легкий и наименее рискованный способ ведения предпринимательской деятельности:
Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями, также является второй наиболее часто применяемой стратегией;
Стратегия сокращения, которую реже всего выбирают руководители, часто называют стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов: ликвидация (путем продажи всех материальных запасов и активов), отсечение лишнего или оздоровление (путем отделения от себя некоторых подразделений или видов деятельности), сокращение и переориентация (для увеличения прибыли).
Стратегии сочетания всех альтернатив придерживаются крупные организации, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий.
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы: риск, знание прошлых стратегий, реакция на владельцев, фактор времени.
Обоснуйте выбор глобальной стратегии для Вашей гипотетической фирмы.
Для компании ОАО «ММК» предпочтительна альтернатива ограниченного роста, т.к. наблюдается тенденция роста объема производимой продукции (производственная программа ОАО «Магнитогорской металлургический комбинат» на 2008 год предусматривает производство 14,1 млн. тонн стали против 12,2 млн. тонн стали в прошлом году). Компания является одним из лидеров по реализации своей продукции за рубеж (около 40 %). Благодаря модернизации оборудования, увеличению производственных мощностей, планируется выход на новые рынки за пределами РФ. А общий объем капитальных затрат в 2008 году превысит 2 млрд. долларов, что в два раза выше показателей прошлого года. Также программой капитального строительства и технического перевооружения в 2008 году запланирован общий объем капитальных затрат в сумме 51 млрд. рублей (более 2 млрд. долларов), что превышает уровень 2007 года более чем в два раза.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ