Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Жизненные циклы спроса и технологий
Новое понимание экономической сути происходящих в 70-е годы процессов в практическом применении привело к анализу понятия и таких категорий, как жизненный цикл спроса и жизненный цикл технологий.
Изобразите графически кривую жизненного цикла спроса и разделите ее на фазы.
Рис. 3.1
Назовите факторы успеха каждой фазы жизненного цикла спроса
Зарождение (Е) - бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой.
Ускорение роста (G1) -период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение.
Замедление роста (G2), когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.
Зрелость (М), когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.
Затухание (D) - снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями (такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта.
Назовите факторы успеха каждой фазы жизненного цикла спроса.
Зарождение (Е) - сосредоточение своего внимания на внутренних рынках своей страны, своевременно начатое освоение;
Ускорение роста (G1) - сосредоточение своего внимания на внутренних рынках своей страны, однородные изделия по самой низкой цене;
Замедление роста (G2) - дифференциация продукции в расчете на запросы потребителей, предвидение потребностей;
Зрелость (М) - обновление и сегментация рынков;
Затухание (D) - развитие НИОКР, предостережение от тиражирования технически устаревших изделий.учетом перспектив роста, рассмотренных ранее, определите, на какой стадии (фазе) жизненного цикла спроса находится каждая из выбранных Вами СЗХ.
СЗХ-1 - находится на стадии М (зрелости);
СЗХ-2 - находится на стадии G2 (замедление роста);
СЗХ-3 - находится на стадии М (зрелости);
СЗХ-4 - находится на стадии G1 (ускорение роста);
СЗХ-5 - находится на стадии G2 (замедление роста);
СЗХ-6 - находится на стадии G1 (ускорение роста);
СЗХ-7 - находится на стадии G2 (замедление роста).
ВЫБОР ПОЗИЦИИ В КОНКУРЕНЦИИ
Параллельно с эволюцией организационных систем стратегического планирования специально разрабатывался и формировался и его методологический аппарат. В него вошли разнообразные приемы и методы планирования, программирования, стратегического анализа экономической и социально-политической информации.
Системы стратегического планирования сформировались в рамках доминирования в капиталистическом менеджменте рационалистической модели управления, отличающейся акцентированным применением формальных методов анализа в качестве основы для важнейших управленческих решений. Несомненно, использование таких методов несет в себе позитивное зерно организующего начала. Они фокусируют внимание на осязаемых пропорциях и параметрах капиталистического воспроизводства и формируют капиталистический инструментарий систем управления.