Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Синергизм и внутренняя взаимосвязь
По мере того, как фирма меняет набор видов деятельности, важным становится взаимодействие между различными СЗХ. Причем следует отметить, что взаимодействие между СЗХ не играет никакой роли в двух ситуациях: когда фирма борется за выживание и совершенно не оказывает никакого влияния на результаты деятельности фирм-конгломератов.
Конкретный пример такого рода - фирма "Америкен Телефон и Телеграф" под руководством Г. Джинина. Он возглавил безвестную телефонную компанию и за двадцать пять лет сделал из нее широко диверсифицированный конгломерат, в составе которого были следующие виды деятельности: телефонная связь, космическая электроника, производство потребительских товаров, гостиничное дело, прокат автомобилей, страхование и другие. Поставив себе цель -15% годовых на акцию, Джинин держал этот уровень 15 лет.
Однако сопоставление итогов деятельности конгломератов и синергических фирм показало, что в хорошие времена итоговые показатели синергических фирм и фирм-конгломератов примерно одинаковы. Но в напряженных ситуациях или в моменты спада конъюктуры синергические фирмы оказываются более стойкими и показывают лучшие результаты деятельности, чем конгломераты.
Сделайте оценку уровня синергизма Вашей гипотетической фирмы при помощи табл. 6.2.
Таблица 6.2 - Взаимная поддержка СЗХ в Краткосрочной Перспективе
Д А Ю Щ И Е СЗХ | |||||||||
П О Л У Ч А Ю Щ И Е СЗХ |
СЗХ 1 |
СЗХ 2 |
СЗХ 3 |
СЗХ 4 |
СЗХ 5 |
СЗХ 6 |
СЗХ 7 |
Суммарная зависимость | |
СЗХ 1 |
сырье - 5 маркетинг - 3 склад - 3 |
сырье - 4 менеджмент - 6 склад - 3 |
сырье - 4 маркетинг - 4 склад - 3 |
сырье - 3 менеджмент - 3 склад - 3 |
сбыт - 5 маркетинг - 6 НИОКР - 3 |
сбыт - 4 маркетинг - 4 НИОКР - 2 |
68 | ||
СЗХ 2 |
маркетинг - 2 менеджмент - 1 персонал - 3 |
имидж - 5 производство - 5 технология - 10 |
продвижение - 4 персонал - 3 сырье- 4 |
персонал - 4 сырье - 5 |
маркетинг - 2 управление - 3 |
менеджмент - 2 персонал - 3 |
56 | ||
СЗХ 3 |
склад - 2 менеджмент - 2 издержки - 4 |
сырье - 5 продвижение - 6 склад - 3 |
сырье - 4 маркетинг - 3 склад - 3 |
сырье - 3 менеджмент - 3 склад - 3 |
издержки - 3 склад - 2 |
продвижение - 2 издержки - 3 |
51 | ||
СЗХ 4 |
менеджмент - 2 склад - 1 персонал - 3 |
персонал - 4 продвижение - 3 издержки - 4 |
персонал - 5 продвижение - 4 |
НИОКР - 7 технология - 6 производство - 8 |
персонал - 3 издержки - 2 склад - 1 |
издержки - 3 персонал - 2 |
58 | ||
СЗХ 5 |
маркетинг - 2 менеджмент - 2 персонал - 2 |
менеджмент - 4 маркетинг - 3 склад - 3 |
маркетинг - 3 управление - 2 |
технология - 7 производство - 10 НИОКР - 8 |
управление - 3 персонал - 2 маркетинг - 1 |
маркетинг - 2 менеджмент - 3 |
57 | ||
СЗХ 6 |
НИОКР - 3 продвижение - 4 склад - 3 |
управление - 3 сырье - 5 |
склад - 3 персонал - 4 |
персонал - 4 склад - 2 |
склад - 2 персонал - 4 |
производство - 8 технология - 9 НИОКР - 8 |
62 | ||
СЗХ 7 |
НИОКР - 2 продвижение - 3 склад - 2 |
склад - 2 менеджмент - 3 |
менеджмент - 3 персонал - 4 |
склад - 2 управление - 4 |
управление - 3 склад - 1 |
технология - 8 производство - 9 НИОКР - 10 |
56 | ||
Суммарный вклад |
43 |
59 |
61 |
69 |
58 |
63 |
55 |
408 |