Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление стратегическим набором при множественных ориентирах
Когда возникает задача управления стратегическим набором при множественных ориентирах?
Интерес к множественным целям и ориентирам возник в 50-х годах, когда обеспечение роста в ближайшем будущем уже не давало гарантии роста на более отдаленное время; рентабельность перестала быть непременным следствием роста; с отказом от традиционных видов деятельности встала проблема синергизма; нестабильные внешние условия стали порой угрожать самому существованию фирмы. Управления стратегическим набором при множественных ориентирах возникает, когда появляется противоречие между ориентирами деятельности фирмы: 1) между рентабельностью и объемом продаж; 2) между рентабельностью и гибкостью; 3) между долгосрочной перспективой и краткосрочной перспективой; 4) между гибкостью и синергизмом.
Выберите ориентиры для Вашей гипотетической фирмы.
Краткосрочные перспективы роста.
Долгосрочные перспективы роста.
Краткосрочная рентабельность.
Долгосрочная рентабельность.
Стратегическая гибкость.
Синергизм.
Социальный ориентир.
Оцените каждый ориентир коэффициентом значимости.
Определите контрольные показатели по каждому ориентиру и приведите их в сопоставимый вид.
Сделайте оценку действующего набора СЗХ (PF1) с позиции множественности ориентиров по таблице.
Ориентиры |
Рост |
Рентабельность |
Гибкость |
Синергизм |
Соц. ответственность |
Оценка набора (Σ) |
Разрыв | |||
Набор |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП | ||||
Приоритеты (Р) |
0,15 |
0,05 |
0,2 |
0,1 |
0,07 |
0,03 |
0,3 |
0,1 |
1 | |
Балл (В) |
8 |
6 |
7 |
5 |
6 |
4 |
8 |
8 | ||
PF1 = Р*В |
1,2 |
0,3 |
1,4!!! |
0,5!!! |
0,42 |
0,12 |
2,4!!! |
0,8 |
7,14 |
2,86 |
PFmax |
1,5 |
0,5 |
2 |
1 |
0,7 |
0,3 |
3 |
1 |
10 | |
PF2 |
1,2!!! |
0,3 |
1,9 |
0,6!!! |
0,42 |
0,12 |
2,9 |
0,8 |
8,24 |
1,76 |
PF3 |
1,4 |
0,3 |
1,9 |
0,9 |
0,42!!! |
0,12 |
2,9 |
0,8 |
8,74 |
1,26 |
PF4 |
1,4 |
0,3 |
1,9 |
0,9 |
0,65 |
0,12 |
2,9 |
0,8 |
8,97 |
1,03 |
1 2