Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ предпочтений фирмы
Исторически взаимодействие бизнеса и общества основывались на трех подходах:
Бизнес добровольно и честно служит бизнесу;
«Дело бизнеса - есть бизнес» - идеи М. Фридмена;
Из теории А. Смита, что фирма является «реактором богатства общества», основанная на идеях свободного предпринимательства, а бизнесу просто выгодно заниматься социальной ответственностью.
Для нашей компании наиболее подходящим является третий подход из теории А. Смита.
Также существует три базовых интерпретации социально ответственного бизнеса:
теория корпоративного эгоизма;
теория корпоративного альтруизма;
теория разумного эгоизма.
Мы выбрали теорию разумного эгоизма, она является самой сильной, «центристской» теорией. Она настаивает, что социальная ответственность бизнеса - это просто хороший бизнес, поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социалистические и филантропические программы, компания сокращает текущую прибыль и рентабельность, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение → устойчивый бизнес.
Также из всех видов альтернативных сценариев (оптимистический, пессимистический, апокалипсический) мы выбрали оптимистический сценарий, что общество вернется к пониманию сущности компании и откажется от жесткого регулирования.
Модели деятельности фирмы
Общественная группа |
Ожидаемые результаты деятельности фирмы |
Альтернативные модели | |||||
Своб. п/п - во |
Бережливый капитализм |
Филантропическая |
Популистская |
Социал-кая |
Бережливый капитализм (разумный эгоизм) с социальной направленностью | ||
Общество в целом |
Экономический рост Поступления от налогов Уравнивание власти Уравнивание доходов Сохранение окружающей среды Сохранение природных ресурсов |
1 |
1 2 |
1 |
1 1 1 1 1 |
1 1 | |
Местная община |
Благосостояние общины |
2 |
1 | ||||
Держатели акций |
Рост доходов |
1 |
1 |
1 | |||
Кредиторы |
Рост стоимости акций |
1 |
1 |
1 | |||
Потребители |
Стабильность доходов Справедливые цены Обеспечение выбора Удовлетворение потребителей |
2 2 2 2 |
2 2 | ||||
Управляющие |
Рост доходов Профессиональный интерес |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 | ||
Работники наемного труда |
Занятость, уровень оплаты, досуг Условия труда, удовлетворение от работы |
1 1 |
2 2 |
1 2 |
1 2