Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методы оценивания персонала
При оценке можно использовать несколько методов, которые определяют особенности выделения конкретных значений показателей:
характеристика значения устанавливается на шкале для каждого сотрудника (метод шкалирования);
несколько оценок приводится в ранжированный ряд относительно одного значения (метод упорядочения рангов);
отдельный сотрудник характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия предложенного значения показателя (метод альтернативных характеристик).[7]
Для оценки результативности труда применяются различные методы, классификация и краткая характеристика которых представлены в приложении.
Существует множество различных методов оценки, однако на практике они в основном представляют собой разные вариации следующих методов:
. Ранжирование, в рамках которого требуется расставить подчиненных по порядку в зависимости от их заслуг (достижений), причем, как правило, по их реальной способности выполнять работу, хотя иногда ранжирование проводится по нескольким выбранным характеристикам.
. Классификация, в рамках которой работников распределяют по нескольким заранее установленным категориям достижений (заслуг) на основании общей эффективности деятельности работников. Как правило, этих категорий пять.
. Шкала оценок - наиболее часто использующийся метод аттестации. Его основу составляет список личностных характеристик или факторов, против каждой из которых размещается шкала, состоящая, как правило, из пяти пунктов, и менеджер (руководитель) отмечает на шкале, в какой степени тот или иной фактор или характеристика присущи работнику.
. Метод открытой оценки представляет собой инновацию сравнительно недавнего времени, которая была введена в связи с неудовлетворительностью схемы шкалы оценки. Вместо того чтобы заставлять менеджера оценивать ряд персональных характеристик, которые не всегда являются подходящими для аттестации, новый метод сосредоточивает внимание на характере выполнения работы, при этом от менеджера требуется всего несколько фраз об аттестуемом работнике вместо проставления галочек в столбцах.