Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ предмета и объекта стратегического управления технологическим развитием на примере ООО «Балтнефтепровод»
Автономность венчурных отделов существенно снижает риск, возникающий как результат диверсификации производства. В условиях усиливающейся конкурентной борьбы внутренний «венчур» является наиболее взвешенным и наименее капиталоемким способом проникновения в новые отрасли производства.
Заключение
Основной вывод по работе состоит в том, что в основе современных тенденций технологического развития промышленных предприятий лежит технология. Выдвижение ее в качестве основного фактора конкурентоспособности заставило фирмы промышленно развитых стран обратить внимание на данный объект управления. Технология сегодня рассматривается как важнейшее средство создания и поддержания конкурентного преимущества, что поднимает ее до уровня стратегического капитала, которым нужно грамотно управлять на всех ступенях управленческой иерархии компании. Поэтому главная задача управления состоит в признании важности технологии как главного ресурса устойчивого экономического развития предприятия. Успех будут иметь те фирмы, которые используют технологию как стратегический инструмент эффективного управления бизнесом. Опыт показывает, что стратегический успех фирм очень чувствителен к некоторым важнейшим характеристикам, отражающим экономическое содержание технологий. Фирмы, которые признают важность этих характеристик и управляют ими, имеют высокие шансы на успех. Инновационная деятельность АК «Транснефть» и её дочерней компании ООО «Балтнефтепровод» реализуется в рамках венчурных фондов, управляемых корпорациями. Компании, входящие в состав АК «Транснефть», стремятся к тому, чтобы сделать относительно самостоятельными подразделения НИОКР, деятельность которых сопряжена с наибольшим коммерческим риском. Для этого создаются внутренние венчурные отделы, обладающие достаточной самостоятельностью и всеми преимуществами мелких инновационных фирм. Эти подразделения имеют или матричную структуру менеджмента, или действуют как временный творческий коллектив, работающий по определенной целевой программе. В него входят научные работники, конструкторы, технологи, маркетологи, менеджеры.