Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Распределение затрат на предприятии общественного питания на примере кофейни «Баркад»
Ресторанный бизнес считается в России одним из самых рискованных - большие затраты, конкуренция, налоги. Ресторанный бизнес занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов, и, тем не менее, по признанию самих рестораторов, этот бизнес - один из самых заманчивых.
Краткая характеристика кофейни «Баркад»
«Баркад» - кофейня, была открыта в 2000 году. Главной целью предприятия являлось проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Стратегия выхода на рынок кофейни «Баркад» заключалась следующем:
В качестве района действия был выбран центр Москвы. Для кофейни «Баркад» арендуется помещение размером в 400 м² на Савинской набережной, в семи минутах ходьбы от станции метро Смоленская. Этот район идеально подходит для расположения «Баркад», здесь находятся несколько крупных офисных зданий, торговых центров, салоны красоты, к тому же это единственная кофейня среди ресторанов в этом периметре.
Успешное развитие дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция. Ежедневно заведение посещают сотни людей. Основными посетителями кофейни являются сотрудники крупных офисных копаний, сегодня становится модным проводить деловые встречи в тихих, не шумных кофейнях, покупатели, посещающие торговые центры - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки, клиентура салонов красоты. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создают прекрасную, незабываемую атмосферу и, кстати, людям, уставшим от процесса совершения покупок. Несомненным плюсом местонахождения кофейни является потрясающий вид на набережную, окна от потолка до потолка, деление зала на зоны для курящих и некурящих. Месторасположение кофейни «Баркад» - один из основных факторов её прибыльности.
До настоящего времени кофейня успела занять определенную нишу рынка, завоевав доверие у своих посетителей, создав базу постоянных клиентов. По мнению руководства, этап проникновения на рынок завершен, «Баркад» стал известен большинству потенциальных потребителей. Теперь кофейня перешла на новый этап - этап работы с уже существующей клиентской базой.
На настоящий момент главная цель компании - повышение рентабельности работы и максимизация прибыли.