Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Разработка программы изменений
Заключение
Одним из способов повышения эффективности работы компании является оптимизация ассортимента выпускаемой продукции. Какие этапы включает этот процесс, какие методы оптимизации применяются на практике и на что следует обратить внимание при изменении ассортимента? Каждый раз при составлении бюджета продаж у большинства компаний возникает вопрос, каким должен быть ассортимент реализуемой продукции. Ответ на него, как правило, ищут по историческому принципу: в бюджет предыдущего периода вносятся поправки в соответствии с прогнозами будущих продаж и с уже поступившими заказами. Таким образом, учитывается сложившийся на рынке спрос, а также выявленные тенденции. Однако в этом случае высока вероятность появления так называемых «исторических ошибок», которые будут переходить из одного планового периода в другой. Причины появления «исторических ошибок» могут быть самыми разными, например:
чрезмерный консерватизм управленцев, не желающих изменять сложившееся положение вещей;
инерционный подход сбытовиков к продажам. Часто сбытовики делают упор на легко реализуемые товарные позиции, знакомые клиентам. При этом они могут не учитывать новые продукты с хорошим рыночным потенциалом и более прибыльные для компании. Но для активизации продаж этих продуктов требуются усилия большие, чем для поддержания сложившегося ассортимента;
неверная оценка рыночного потенциала того или иного продукта;
ошибки при ценообразовании;
неправильная реализация стратегии продвижения на рынок;
методологические просчеты плановиков (например, в расчет принимается только текущая рентабельность продукции без учета других показателей).
Во избежание подобных ошибок необходимо проводить постоянную работу по оптимизации структуры реализуемой продукции и по изменению ассортимента.
1 2