Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Понятие инвестиционной деятельности предприятия
. Использование предприятием государственной поддержки для повышения эффективности инвестиций в форме бюджетных ссуд, гарантий Правительства РФ и т. д.
. Привлечение субсидий и льготных кредитов международных финансово - кредитных организаций и частных иностранных инвесторов.
. Обеспечение минимизации инвестиционных рисков, связанных с реализацией конкретных проектов. Влияние коммерческих рисков (строительных, производственных, транспортных и иных рисков) может быть оценено через вероятное изменение ожидаемой доходности инвестиционных проектов и соответствующее снижение их эффективности. Такие риски могут быть снижены заказчиками проектов и привлеченными инвесторами посредством самострахования, т. е. созданием финансовых резервов, диверсификации инвестиционного портфеля и коммерческого страхования.
. Обеспечение ликвидности инвестиций следует предусматривать в силу значительных изменений внешней инвестиционной среды, конъюнктуры рынка или стратегии развития предприятия в предстоящем периоде (году). В силу влияния этих негативных факторов часто приходится принимать решение о своевременном выходе из неэффективных проектов и реинвестировании высвобождающегося капитала [32, с.17].
При разработке инвестиционной политики учитываются следующие факторы:
финансовое положение предприятия;
технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и не установленного оборудования;
возможность получения оборудования по лизингу;
наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заемных средств в форме кредитов и займов;
финансовые условия инвестирования на рынке капитала;
льготы, получаемые инвесторами от государства;
коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов;
условия страхования и получения соответствующих гарантий от некоммерческих рисков [17, с.207].
Потребность в ресурсах для реализации инвестиционной политики предприятия определяется его производственным и научно-техническим потенциалом, необходимым для обеспечения выпуска продукции в соответствии с запросами рынка. При оценке рынка продукции учитываются следующие факторы:
географические границы реализации рынка данной продукции, общий объем продаж и его динамика за последние три года;
динамика потребительского спроса, прогнозируемого на период реализации инвестиционного проекта;
технический уровень продукции и возможности его повышения за счет реализации конкретных проектов.
При разработке инвестиционной политики рекомендуется определить общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств возможности привлечения дополнительных денежных ресурсов с кредитного и фондового рынков [22, с.57].
Данная политика разрабатывается специалистами предприятия на 1-2 года, а долгосрочная - на период свыше двух лет. Ключевые аспекты данной политики рекомендуется учитывать при принятии решений по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов, привлечению различных источников финансирования, участию в реализации проектов сторонних организаций в порядке долевого вклада в строительство.
Эффективность инвестиционной политики оценивается по показателям доходности и срока окупаемости инвестиций [11, с.202].
1 2