Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ показателей хозяйственной деятельности
К4 на начало периода. = 3,9/117,9=0,03 (24)
К4 на конец периода. = 31,7/436,4=0,07 (25)
Определим отношение ликвидных активов турфирмы «Интересный город» к краткосрочной задолженности.
К5 на начало периода. = 6,2/50,3 =0,123 (26)
К5 на конец периода. = 55,7/143,7 =0,37 (27)
. Проведем оценку финансовой устойчивости турфирмы «Интересный город»:
Определим коэффициент концентрации собственного капитала
кс на начало периода = 23,7/71,9 =0,32 (28)кс на конец периода = 179,6/249,5 =0,71 (29)
Определим коэффициент концентрации заемного капитала
зк на начало периода =48,2/71,9 =0,67 (30)зк на конец периода =69,8/249,5 =0,28 (31)
Определим коэффициент соотношения собственного и заемного капитала
с на начало периода = 48,2/23,7 =2 (32)с на конец периода = 69,8/179,6=0,38 (33)
Определим коэффициент маневренности собственных средств
СОС на начало периода = 23,7-36,6 = -12,9 (34)
СОС на конец периода = 179,6-145,0 = 34,6 (35)м на начало периода = -12,9/23,7 = -0,5 (36)м на конец периода = 34,6/179,6 = 0,19 (37)
Определим коэффициент устойчивого финансирования
ус на начало периода = 23,7/(36,6+0,43)=0,64 (38)ус на конец периода = 179,6/(145,0+71,3)=0,83 (39)
После проведенного анализа данных по финансово-экономическим показателям турфирмы «Интересный город» можно сделать вывод о том, что турфирма, во-первых, не является банкротом, во-вторых, имеет достаточно устойчивое положение на рынке туристских услуг, в-третьих, имеет стабильный фонд заработной платы, что является приоритетной мотивацией сотрудников фирмы. При увеличении показателей продаж, соответственно увеличивается фонд заработной платы сотрудников турфирмы «Интересный город». На финансовое состояние турфирмы «Интересный город» действует количество реализованных заказов. Это связано с тем, что закладывать большую рентабельность на каждую услугу невозможно, поскольку на формирование цены заказа влияют цены конкурентов, цены на отели, которые должны быть ниже, чем в самих отелях, для того чтобы эта цена была привлекательна для туриста. Поэтому турфирма «Интересный город» должна постоянно наращивать объем заказов в месяц, чтобы обеспечить рентабельность фирмы, с тем, чтобы за счет роста объема заказов, можно было иметь запас по снижению цены с целью повышения своей конкурентоспособности. Формирование цен на услуги турфирмы «Интересный город» осуществляется методом подсчета издержек плюс прибыль.
Коммуникационная политика турфирмы «Интересный город» реализуется благодаря рекламе турфирмы, личным продажам, стимулированию продаж, проведению пропаганды. На сегодняшний день коммуникационная политика турфирмы «Интересный город» состоит из комплекса следующих мероприятий: использование печатной, наружной рекламы, рекламы в сети Интернет, распространение сувениров, использование директ-мэил, мероприятий паблик рилэйшенз (статьи в газетах и журналах, презентации), усовершенствование продаж (презентационный материал, тренинг продавцов, клиентские предложения), промоушн (предоставление скидок, купоны).
Целесообразно привести, SWOT-анализ турфирмы «Интересный город». SWOT-анализ расшифровывается как Strength - Сила, Weakness - Слабость, Opportunities - Возможности, Threats - Опасности. SWOT- анализ турфирмы «Интересный город» выглядит следующим образом:
Таблица 7 - SWOT-анализ турфирмы «Интересный город»
Сила (Strength) |
Возможности (Opportunities) |
- хорошая известность на туррынке, - удачное расположение офиса, - договора с известными транспортными компаниями, гостиницами и т.д., - качественное экскурсионное обслуживание, - индивидуальный подход при работе с клиентами, - конкурентоспособный пакет услуг, - гибкая ценовая политика, - успешная работа промоутера (усиление внимания маркетингу), - хорошая репутация у клиентов |
- улучшение сервиса, - расширение агентской сети, - расширение ассортиментарной политики, - возможность работы по новым направлениям, - привлечений новых клиентов, - увеличение объема продаж, - расширение штата сотрудников. |
Слабость (Weakness) |
Опасности (Threats) |
- недостаточно развитая рекламная кампания, - маленький штат сотрудников, - небольшая площадь офиса, - недостаточная ассортиментарная политика. |
- нестабильность курса доллара (цены на услуги напрямую связаны с долларом), - изменение политики партнеров, - возможности появления новых конкурентов, - растущее конкурентное давление. |