Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ альтернативных вариантов и оценка целесообразности принятия решения на разработки инвестиционных проектов
В качестве примера инвестиционного проекта рассмотрим освоение ООО «Интересный город» направления «поход выходного дня».
Проведём анализ формирования затратной части инвестиционного проекта
) Оплата труда с начислениями
Жизненный цикл данного инвестиционного проекта - 1 год 10 месяцев:
. Предынвестиционная фаза - 2 месяца
. Инвестиционная фаза - 4 месяца
. Эксплуатационная фаза - 1 год 4 месяца
Так как турфирма специализируется на экологических турах, то для разработки и продаж нового турпродукта «Поход выходного дня», в штат сотрудников турфирмы дополнительные работники приниматься не будут, программа полностью обеспечена собственными ресурсами персонала.
Расходы по заработной плате в месяц на данный проект составляют 113000 рублей. В соответствии с законодательством производится начисление тарифов во внебюджетные фонды. Они составят 38400 руб.
)Затраты на аренду помещения
Турфирма арендует помещение площадью 45 кв.м. Стоимость аренды помещения рассчитывается на год, исходя из 1050 руб./кв. м в месяц. Стоимость аренды включает коммунальные услуги, телефон и Интернет.
В месяц арендная плата составит 45 кв. м* 1050 руб./кв.м. = 47250 руб.
) Затраты на аренду и покупку оборудования
Для реализации данного тура не потребуется покупка нового оборудования. Поэтому в данной статье никаких расходов не предусмотрено.
Расходы на амортизацию данного оборудования учтены в разделе «Косвенные (накладные) расходы».
) Затраты на расходные материалы
Разработка нового тура требует подробных знаний о местности, где предполагается его проведение. Для получения данной информации планируется использовать ресурсы Интернет, данная статья уже учтена в расходах на аренду помещения.
Для оформления необходимых бумаг закупаются канцелярские принадлежности. Все данные по расходным материалам приведены в табл. 9.
Таблица 9.- Расходные материалы (за 12 мес.)
Наименование материалов |
Количество материалов |
Единица измерения |
Стоимость материалов, руб. |
Полная стоимость материалов, руб. |
Ручка |
15 |
шт. |
18 |
270 |
Карандаш |
10 |
шт. |
12 |
120 |
Текстовыделитель |
3 |
шт. |
30 |
90 |
Линейка |
2 |
шт. |
20 |
40 |
Степлер |
2 |
шт. |
70 |
140 |
Скрепки для степлера |
8 |
упак. |
40 |
320 |
Бумага для записей (500 листов) |
1 |
упак. |
50 |
50 |
Бумага для принтера (500 листов) |
1 |
упак. |
90 |
90 |
Итого: |
1120 |
В месяц затраты на расходные материалы составят 1120/12 = 94 руб.
) Расходы на рекламу
Реклама - необходимый элемент продвижения туристского продукта. Целями рекламной кампании данного тура является донесение информации до клиентов, модифицирование их поведение, привлечение внимание к новому турпродукту, создание его положительного имиджа, равно как и самой фирмы.
Для достижения вышеперечисленных ориентиров планируется выпуск брошюр с описанием тура и краткой информацией о посещаемых объектах тиражом 500 штук, а также рекламная кампания в Интернете на поисковых системах «Яндекс» и «Гугл».