Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные этапы инновационного менеджмента
В целом, инновационный менеджмент предполагает в себе несколько этапов. Выделяют шесть основных этапов процесса инновации. Рассмотрим их характеристики:
этап. Поиск идей: а именно, сбор информации о нововведениях, технологических изменениях на рынке, о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска [3].
этап. Отбор идей и выработка идей нового продукта: а именно, определение возможностей и практической реализации идей, а также соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития.
этап. Разработка программы маркетинга: техническая разработка продукта, оценка его качества и потребительских свойств, оценка возможного рыночного спроса и объема продаж, определение затрат на создание новой продукции, сроки окупаемости новой продукции, наличие необходимых ресурсов для производства (сырье, материалы, оборудование, машины, кадровый персонал, финансы), сроки освоения новой продукции, сопоставление расходов на производство новой продукции и финансовых возможностей организации.
этап. Создание нового продукта: а именно, создание образца и проведение технических испытаний, определение наименование товара, его товарного знака, упаковки, оформления, маркировки [3].
этап. Тестирование на рынке: тестирование нового товара на ограниченном рынке по цене и другим коммерческим условиям, выбор методов рекламы. инновационный менеджмент продукция
этап. Внедрение нового товара в производство (массовое, серийное): определение объема продаж, методов и каналов сбыта, рентабельности продукции, источников финансирования, степени удовлетворения потребностей и спроса, предполагаемые результаты прибыльности и убыточности, а также проверка соответствия нормативным показателям.