Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Формы организации инновационного менеджмента
Новые задачи в процессе интеграции науки и производства повлияли на систему связей между подразделениями научно-производственно-сбытовой цепи. В настоящее время существует определенная система управления процессом инновации. Эта система включает: создание специализированных подразделений по разработке технической политики, отделов новых продуктов, центральных служб развития новых продуктов, повышение роли отделений отделов НИОКР, выделение проектно-целевых групп по разработке новой продукции, а также отделов консультационной помощи в области инноваций.
1. Специализированные подразделения (комитеты, советы, рабочие группы по разработке технической политики) - их задачей является определение основных направлений инновационного процесса, а также разработка конкретных предложений для принятия решений;
2. Отделы новых продуктов - это подразделения, которые осуществляют соответствие целей и направлений технического развития, разработку программ инновационной деятельности;
. Центральные службы развития новых продуктов - осуществляют координацию инновационного процесса и обеспечивают разработку единой технической политики, контроль;
. В самих отделах НИОКР должны происходить внутренние изменения, а именно, должен усиливаться взаимный обмен между персоналом данного отдела и отделами обеспечения производства, а также должны проводиться регулярные совместные консультации;
. Проектно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции - это самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идеи до серийного производства конкретного вида изделия [1];
. Консультационные или аналитические группы создаются в составе исследовательских, управляющих, функциональных подразделений. Такие группы занимаются прогнозированием развития технологии и спроса на новую продукцию, выбором перспективных идей, координируют работу ученых и инженеров. Эти группы являются консультантами по широкому кругу вопросов научно-производственной деятельности фирмы.
Описание предприятия
Характеристика предприятия
Магазин «Чистюля» ИП Иванов - магазин розничной торговли хозяйственной продукции с индивидуальным обслуживанием покупателей, находящийся в районе горроще города Рязани. На рынке существует 5 лет. Коллектив составляет 11 человек. Миссией ИП Иванов является обеспечение среднего слоя населения данного района большим ассортиментом хозяйственных товаров, товаров бытовой химии, косметических товаров хорошего качества по доступной цене. Организационную структуру ИП Иванов следует отнести к линейно-функциональному типу (см. 2.2). Главным органом управления магазина «Чистюля» является директор, непосредственно сам ИП Иванов.
Оргструктура предприятия