Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ программного обеспечения по совершенствованию управления кадровым потенциалом в ЗАО «Конти-Рус»
Несмотря на имеющиеся сильные стороны в деятельности по управлению кадровым потенциалом в ЗАО «Конти-Рус», выявлен существенный недостаток кадровой политики по управлению кадровым потенциалом. Так, руководство ЗАО «Конти-Рус» вкладывает неоправданно большие средства в обучение сотрудников, тогда как достичь схожих результатов можно и путем меньших затрат.
Следуя передовому опыту в управлении кадровым потенциалом предприятий, нами предлагается внедрить систему дистанционного обучения сотрудников ЗАО «Конти-Рус».
В 2010 году чистая прибыль ЗАО «Конти-Рус» составила 211836 тыс. руб. На наш взгляд, предприятие способно осуществить предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления кадровым потенциалом, тем более что такого рода вложения, как правило, приносят гораздо большую выгоду в сравнении с потраченными средствами.
Как было отмечено выше, в ЗАО «Конти-Рус» ежегодно составляется общий план обучения сотрудников предприятия. Среди сотрудников, на которых направлено обучение, находятся сотрудники отдела по управлению персоналом.
Внедрение системы дистанционного обучения (СДО) - важный шаг в развитии системы обучения на предприятии.
Среди задач, решаемых с помощью дистанционного обучения, можно выделить следующие:
- расширение возможностей получения профессионального образования;
- развитие системы дополнительного образования;
- развитие послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовка кадров;
- создание корпоративных онлайн-систем обучения и повышения квалификации.
Система дистанционного обучения предоставляет следующие возможности:
1. Организации:
· экономия затрат на обучение за счет снижения затрат на командировки;
· обучения сотрудников без отрыва от рабочего места.
. Сотрудникам:
· возможности профессионального роста, повышение уровня квалификации, образования и т.д.
· возможность продвижения в карьере.
В настоящее время существует 2 формы дистанционного обучения посредством Интернета:
· онлайн-лекции, семинары (синхронные, проходящие по расписанию) предполагают следующую схему работы: к назначенному времени учащиеся приходят на сайт, где регистрируются, после чего начинается занятие. Занятие ведет преподаватель, отвечая на вопросы обучаемых в режиме онлайн - либо в чате, либо с помощью звуковых приложений. Возможно применение технологий телеконференций, но это накладывает определенные требования на пропускную способность каналов связи;
· оффлайн-занятия (асинхронные, проходящие по запросу) проходят следующим образом: студенты приходят на сайт в удобное для них время и используют заранее подготовленные материалы - презентации, flash-презентации, видеоролики, выполняют подготовленные задания, могут задать вопросы преподавателям по электронной почте или на конференции, форуме.
На сегодняшний день на рынке представлен широкий набор программных средств для дистанционного обучения сотрудников - от самых простых до самых масштабных. Среди них есть и отечественные разработки.
Существуют различные подходы к классификации программного обеспечения для дистанционного обучения сотрудников: по стоимости - на дорогое ПО (более 10000 $) и недорогое ПО (менее 10000 $); по количеству предоставляемых рабочих мест - на ПО, стоимость которого не зависит от количества рабочих мест и ПО, стоимость которого напрямую зависит от количества рабочих мест.