Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Общая оценка организационного контекста
Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа (“S” - strength - сила, “W” - weakness - слабость, “O” - opportunity - возможность, “T” - threat - угроза).
И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.
SWOT-анализ.
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внешние возможности фирмы |
1. Устойчиво и рентабельно работающее производство; 2. Четкая система подчинения сотрудников Þ информация быстро спускается сверху вниз; 3. Высокая культура обслуживания; 4. Система скидок и постоянные акции; 5. Благоприятный климат в коллективе; 6. Большая площадь рабочих залов; 7. Возможность использовать для расширения собственные финансовые источники. |
1. Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка; 2. Ослабление позиций фирм-конкурентов; 3. Возможность быстрого развития в связи с постоянным спросом на рынке; 4. Положительные отклики и хорошие отношения с клиентами. |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
Потенциальные внешние угрозы фирмы |
1. В связи с постоянным ростом - недостаточность штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается». |
1. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют; 2. Изменения в таможенной политике государства; 3. Выход на рынок более сильных конкурентов. |
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы
Построение стратегии организации