Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Выбор стратегии роста
Формирование стратегического набора для предприятия
Фирме «Прогресс» рекомендуется действовать в следующих стратегических зонах бизнеса:
СЗБ2 (надежные источники поступления денежных средств);
СЗБ1 (наиболее перспективные при соответствующем их развитии);
СЗБ3 (может стать прибыльной при соответствующем конкурентном преимуществе).
В связи с вышеперечисленным можно предложить для фирмы «Прогресс» в качестве эталонной стратегии - стратегию роста практически по всем вышеперечисленным направлениям. Это, скорее всего концентрированный рост, предполагающий:
1 усиление позиций на рынке;
2 развитие рынка;
3 развитие продукта (по перспективным направлениям).
Формулировка стратегических целей
Код СЗБ |
Долгосрочные цели |
Среднесрочные цели |
СЗБ3 |
Расширение сферы услуг |
Поиск новых клиентов |
СЗБ2 |
Увеличение точек продаж |
Увеличение количества потребителей |
СЗБ1 |
Завоевание ведущего места в своем секторе |
Повышение качества |
Выбор стратегии адаптации
Опережающая стратегия - нововведения, рост, отыскание рыночных возможностей (по СЗБ1)
Анализирующая стратегия - удержание своего рынка, умеренная инновационность (по СЗБ2,СЗБ3).
Выбор стратегии конкуренции
В целом - стратегия сосредоточения - направленность на группу потребителей.
Выбор международной стратегии
Выход на внешний рынок пока не входит в планы организации.
Рис. 1. Организационная структура фирмы «Прогресс»
Проектирование организационной структуры