Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ систем обучения сотрудников, используемых АКБ «Абсолют Банк»
Серьезным фактором успешного развития кадровой работы банка является создание банковского обучающего центра на базе АКБ «Абсолют Банк». Без серьезных изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе филиалов банка. Спектр услуг банковского учебного центра должен включать в себя:
Учет и реализация форм повышения квалификации каждого сотрудника, включая курсы, семинары, стажировки, в том числе по компьютерной подготовке. С каждым обучающимся заключается соответствующий контракт, и в случае его нарушения включаются штрафные санкции.
Определение (совместно с руководителями отделов филиала «Абсолют Банк») необходимого объема требуемых знаний и форм текущего обучения сотрудников.
Регулярная оценка профессиональных качеств работника, уровня его квалификации, соответствия имеющихся знаний и навыков должностной инструкции.
Инструктаж по вновь вводимым банковским технологиям.
Информационное обеспечение сотрудников.
Можно рекомендовать следующий порядок обучения сотрудников филиала «Абсолют Банк»:
вновь принимаемые сотрудники в период испытательного срока проходят 8 - 16-часовой вводный курс по изучению соответствующих нормативных документов, структуры банка, основных направлений и принципов работы;
принимаемые вновь или назначаемые на новую должность руководители, а также перемещаемые в должности специалисты проходят после назначения с отрывом от работы соответствующий 24 - 32-часовой курс обучения;
руководители отделов филиала «Абсолют Банк» должны проходить обучение по одной из программ, определяемых руководством АКБ «Абсолют Банк» (на курсах, семинарах, в учебном центре, в Институте повышения квалификации);
работники массовых профессий (операционисты, кассиры) ежегодно должны обучаться на курсах повышения квалификации в учебном центре;
все работники филиала банка обязаны проходить инструктаж по мере выхода новых нормативных и распорядительных документов, относящихся к их деятельности.
В рамках предлагаемых мероприятий по обучению и повышению квалификации работников АКБ «Абсолют Банк» более подробно рассмотрен новый способ реализации банковских услуг - так называемые прямые продажи. Прямые продажи являются достаточно простым и эффективным решением для привлечения новых клиентов и развития отношений с уже существующими.
Прямые продажи отличаются от всех прочих тем, что продавец не ждет, пока клиент придет в магазин - он идет к нему сам. В настоящее время АКБ «Абсолют Банк» использует в работе два основных инструмента прямых продаж - телемаркетинг и агентскую сеть, на основе которых развивается сразу несколько направлений продаж: корпоративные продажи, телефонные продажи и точки продаж в торговых центрах.
Над прямыми продажами для корпоративных клиентов ведется совместная работа с Управлением по развитию корпоративных продаж. Сначала отдел договаривается с финансовыми и генеральными директорами компаний о возможности кредитования их сотрудников, проводят рассылку, объясняющую все преимущества кредитования в АКБ «Абсолют Банк» на льготных условиях.
Если клиент заинтересовался и обратился по указанным телефонам, телефонный агент продает ему продукт - например, кредит или кредитную карту - и передает этот контакт диспетчеру. После этого к будущему клиенту выезжает агент, который заполняет вместе с ним заявление и собирает весь пакет необходимых документов.
Также размещаются временные точки присутствия агентов прямо на территории офисов компаний, проводятся презентации для сотрудников, обзваниваются клиенты. Самое главное - клиенту не нужно никуда ехать. Все происходит в подходящее для него время дома или на работе, что для многих очень удобно.
Второй канал прямых продаж - телефонные продажи «уличным клиентам». Служба телемаркетинга обзванивает потенциальных клиентов и принимает звонки от тех, кого привлекла и заинтересовала реклама. Здесь механизм точно такой же: после получения звонка диспетчер распределяет потенциальных клиентов по агентам, и те едут собирать заявления.
В филиале «Абсолют Банк» специальный администратор принимает все заявки, проверяет их на правильность заполнения, готовит к оформлению и сдает на кредитный конвейер.
Третий канал прямых продаж - точки в торговых центрах. Банк АКБ «Абсолют Банк» берет в аренду 4-6 квадратных метров, ставит свою стойку в место высокой проходимости в торговом центре (например, на входе или возле эскалатора) и предлагает населению свои продукты - тарифные планы и кредитные карты. Торговый центр - место, где люди изначально «заряжены» на покупку.
Преимущества прямых продаж очевидны. Это правильно масштабируемый, очень гибкий канал, который приносит достаточно большие доходы при том, что расходы на него относительно невелики. Агенты и специалисты телефонных продаж работают вне штата. Банк АКБ «Абсолют Банк» может варьировать их количество в зависимости от своих потребностей.