Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Организация работы службы управления персоналом в банке
1) планирование собственной деятельности отдела кадров, а именно: набор кадровых специалистов, их обучение, тренинг, мотивация, анализ кадровой информации, ведение делопроизводства, поддержка компьютерных кадровых технологий и др.;
2) планирование кадровой работы в подразделениях банка (аттестация сотрудников, ротация и адаптация их, социальная поддержка, обучение и другие, сугубо профессиональные кадровые технологии).
Преобладающей частью плана является вторая, т.е. ориентированная на «внешнюю» сторону, на персонал подразделений банка, где важнейшей функцией службы управления персоналом является содействие руководителю подразделения в обеспечении успешной работы с персоналом.
Наиболее эффективными формами такого взаимодействия службы управления персоналом и структурных подразделений чаще всего бывают следующие:
1) выделение куратора службы (подразделения) от службы управления персоналом;
2) обучение руководителей технологии кадровой работы и отработка с ними ее алгоритма ведения;
) участие профессиональных работников в таких важнейших составляющих работы с персоналом, как аттестации, повышение квалификации сотрудников, их мотивации и ряд других.
. Формирование трудовой дисциплины. Служба управления персоналом играет большую роль в формировании трудовой дисциплины в банке. Коммерческие отношения накладывают серьезный отпечаток на личностное поведение сотрудника. Однако отчасти сказывается наш «совковый» менталитет, работают старые стереотипы, и поэтому нынешнему поколению еще долго придется сталкиваться с проблемой четкой организации трудового распорядка - прихода и ухода с работы, порядка местных командировок и роли руководителя в этой работе.
Без сомнения, создание таких документов, а также обстановки напряженного трудового ритма, уважительного отношения к времени клиента, коллегам по работе исключительно важные и полезные аспекты работы службы управления персоналом. Режим работы банка, где все определяется персональной ответственностью, строгими и точными решениями сотрудников, должен распространяться и на сотрудников всех обслуживающих подразделений.
Основываясь на указанных выше четырех этапах организации работы службы управления персоналом, можно сформировать следующую технологию управления в данном подразделении банка:
Оперативное управление:
1) еженедельные планерки руководителей служб;
2) отчеты сотрудников;
) контроль за реализацией текущих и годовых планов;
) информирование о кадровой ситуации и принятие решений.
Стратегическое управление:
1) перспективные планы (составление и реализация);
2) годовая кадровая статистика (составление и анализ).
Стимулирование труда сотрудников и руководителей:
1) аттестация;
2) премирование;
) моральное поощрение;
) решение социальных проблем сотрудников банка.
Тренинг персонала:
1) текущий (по определенным задачам);
2) долговременное обучение и стажировки.
Организационное укрепление:
1) подбор кадров руководителей и сотрудников банка;
2) перманентная корректировка структуры банка;
) оценка загрузки служащих банка;