Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Характеристика персонала учреждений здравоохранения
Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27 августа 1997 года №43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» (далее - Постановление Минтруда №43) в медицинских учреждениях используются следующие категорий должностей:
. Руководители.
. Специалисты:
.1. Специалисты с высшим медицинским образованием;
.2. Специалисты с высшим профессиональным образованием;
.3. Специалисты со средним медицинским образованием (средний медицинский персонал);
. Младший медицинский персонал.
. Прочий персонал лечебно-трудовых мастерских при учреждениях здравоохранения.
Классификация категорий медицинского персонала осуществляется по специальностям работников, например, стоматолог, хирург, терапевт и т.д.
К основным характеристикам персонала учреждений здравоохранения также относятся общие признаки классификации работников, такие как пол, возраст, образование, стаж работы, семейное положение и др.
Таким образом, персонал учреждений здравоохранения характеризуется по различным признакам. Специфика классификации данной категории персонала заключается в законодательно закрепленном перечне должностей, согласно которым устанавливается тарифный разряд работника. Но основе разряда и тарифно-квалификационных характеристик устанавливается размер оклада, а также надбавок и доплат работнику организации здравоохранения.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом, научные представления и подходы к данной проблеме.
Рассмотрены особенности кадровой работы в организациях здравоохранения, дана характеристика персонала учреждений здравоохранения.
Глава 2. Характеристика системы управления персоналом на примере косметологического центра ООО «Лелея»
Цель данной работы: разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на примере косметологического центра ООО «Лелея».
Задачи:
1. Изучить систему управления персоналом косметологического центра ООО «Лелея»;
2. Проанализировать кадровый состав предприятия;
. Выявить основные проблемы и недостатки существующей системы управления персоналом в ООО «Лелея».
.1 Общая характеристика предприятия
Косметологический центр ООО «Лелея» начал свою работу в 1999 г. как салон-парикмахерская «Лелея».
За время своей деятельности, под влиянием спроса, предприятие значительно расширило перечень оказываемых услуг. В 2002 г. организация приобрела статус косметологического центра.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Целью деятельности организации является получение прибыли. Основные виды деятельности предприятия:
предоставление косметологических услуг;
предоставление лечебно-профилактических услуг;
предоставление сопутствующих услуг (продажа косметических препаратов, консультирование).
Организационная структура управления организацией представлена на рисунке 5.
Основные структурные подразделения предприятия:
1. директорат предприятия, в лице учредителей;
2. подразделение по оказанию косметологических услуг;
. подразделение лечебно-профилактических услуг;
. финансовый отдел;
. кадровый отдел;
. отдел технического обслуживания;
. отдел по развитию;
Рисунок 5. Организационная структура ООО «Лелея»
Высшее руководство предприятием осуществляется в виде централизованного управления генеральным директором предприятия.
В непосредственном подчинении у генерального директора находятся руководители отдельных подразделений, которые в свою очередь осуществляют управление деятельностью предприятия в рамках своей компетенции.
В административно-управленческое подразделение входят финансовый отдел и отдел по развитию (маркетингу).
Финансовый отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Обеспечивает контроль:
за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов;
за расчетами по заработной плате с работниками предприятия;