Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Формирование стратегии компании
Современные экономические условия, характеризующиеся высокой динамичностью и неопределенностью, предъявляют к хозяйствующим субъектам все более жесткие требования, особенно в части управления. В таких условиях нормальное развитие компании без наличия четкой стратегии развития практически невозможно. При этом от управления требуется разрабатывать стратегию развития и вносить в нее корректировки гораздо быстрее, чем это было несколько лет назад, а вероятность прогнозов, на которых основываются стратегические решения, должна увеличиваться. В таких условиях необходимо совершенствование моделей, методов и механизмов формирования стратегии предприятия. Проанализировав существующую теоретическую и методологическую базу процесса разработки и реализации различных стратегий, можно выделить их «узкие» места и тем самым обозначить основные направления дальнейшего развития методов и механизмов формирования комплексной стратегии, которая будет приносить максимальный положительный результат компании и целенаправленно будет улучшать ее слабые места (в финансовой, материальной, маркетинговой области, в управлении персоналом и т.д.).
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому процедура выработки стратегии для каждого субъекта предпринимательства также уникальна, так как она зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ формирования стратегии компании, а также разработка стратегии для московской компании ООО «ПрофЭлектро».
Объектом курсовой работы является процесс формирования стратегии компании. Предметов работы являются методы разработки, оценки и выбора различных стратегий.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть роль и содержание стратегии компании;
2) выделить основные виды стратегий компании;
) исследовать процесс формирования стратегии в компании;
) дать краткую характеристику компании ООО «ПрофЭлектро»;
) определить миссию и цели компании ООО «ПрофЭлектро», а также провести обзор рынка внутренней и внешней среды;
) разработать стратегию развития для компании ООО «ПрофЭлектро».
Информационной базой для выполнения курсовой работы послужила экономическая литература зарубежных и отечественных авторов, таких как: Ансофф И., Фатхутдинов Р.А., Виханский О.С., Босенко Е.В., Маркова В.Д., Круглова Н.Ю., Зуб А.Т., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Мескон М., Томпсон А., Стрикланд Д., Портер М., Хэмел Г., Прахалад К., и другие.
Теоретические аспекты разработки стратегии компании
- Роль и содержание стратегии компании
- Классификация стратегий компании
- Процесс формирования стратегии в компании
- Миссия и цели компании ООО «ПрофЭлектро», обзор рынка внутренней и внешней среды