Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Теоретические аспекты SWOT-анализа
стратегический управление
s
wot
SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Также в современном мире остро стоит проблема распределения и нехватки материальных ресурсов. Все чаще и чаще возникает вопрос о рациональном использовании ресурсов. Для этого предприятия составляют планы, формируют стратегии для дальнейшего развития. Следует отметить, что SWOT-анализ - это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Однако именно SWOT-анализ дает наиболее общую картину преимуществ и недостатков предприятия, возможностей и допустимых угроз в данном сегменте рынка.
Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT анализ стал использоваться в более широком приложении - для конструирования стратегий.
Известные, но бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT-анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз. В результате выполнения классического SWOT-анализа создается структурированная информация в рамках единой SWOT-модели.
Любое сегментирование начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
В данной курсовой работе рассмотрены как теоретические аспекты SWOT-анализа, так и практическое его применение. В первой главе рассматривается общая теория по материальным ресурсам. В ней приведены некоторые классификации материальных ресурсов для более ясного понимания значения ресурсов на предприятии. Во второй главе рассмотрена теоретическая сторона SWOT-анализа. Также показаны разновидности SWOT-анализа и особенности их проведения. Приведены общие схемы и основные этапы для наиболее простого проведения SWOT-анализа. В работе также рассмотрен простой пример SWOT-анализа.
Понятие, сущность и классификация материальных ресурсов
- Сущность материальных ресурсов
- Классификация материальных ресурсов
- Теоретические основы SWOT-анализа
- Виды SWOT-анализа