Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Система социальных служб в России
Основой работы учреждений социальной службы и ее дифференциации служат различные законодательные акты. Основным документом, на базе которого осуществляется деятельность сотрудников социальной службы, является Положение, разработанное на основе действующего законодательства.
Основная информация, которая в нем заключена:
1) определение статуса социальной службы, источников ее финансирования;
2) основные задачи, обусловливающие специфику деятельности службы;
3) основные направления деятельности;
4) формы работы.
Так же в данном Положении определены приоритетные направления социальной работы:
- упорядочивание и систематизирование диагностических данных о потребностях и возможностях населения; дифференцированный анализ по различным его группам (возрастным, разновозрастным, по интересам, состоянию здоровья и так дальше);
- составление перечня социальных услуг, организация условий для их реализации и подталкивание клиентов в решении собственных проблем;
- информирование и консультирование населения;
- организаторская служба по оказанию социальных услуг населению.
Специальная работа социальной помощи: поддержка в поиске и устройстве на работу, во время профессиональной адаптации, формирование детских и молодежных социальных инициатив, службы реабилитации и социальной помощи инвалидам, престарелым и другим нетрудоспособным гражданам - работает с конкретными категориями населения, опираясь на медико-психолого-педагогическую семейную службу в повседневном контакте с клиентом и его семьей.
Главное направление социальной работы заключается:
- в сборе и изучении информации о клиентах, их семьях и характере проблем;
- в создании прогнозов и вырабатывании банка данных о возможностях решения проблем;
- в координационной посреднической работе по оказанию социальной помощи нуждающимся;
- в организации финансовой опоры, а так же в защите прав и интересов клиентов.
Важность нахождения социального работника в службах занятости сводится, во-первых, к оперативному учету предложений на рабочие места; информированию о них тех, кто не работает, будучи работоспособным; во-вторых, к содействию организации переобучения или повышения квалификации работников с целью их оптимального включения в социально полезную активность; наконец, в-третьих, к обеспечению социальной помощи тем, кто работает не постоянно; к контролю за исполнением законодательных актов, регулирующих поддержку отчасти или целиком безработным. Помимо того, в круг обязанностей и полномочий социального работника служб занятости входит поиск причин, которые порождают проблемы трудоустройства, их правовые, социологические, социально-психологические и этические аспекты.
Социальный педагог «семейного профиля» работает в социуме по месту жительства клиента, автономно выходя на связь с семьей (из расчета 1 социальный педагог на 25-30 семей), личностью, вникает во внутренний мир, взаимоотношения, обстоятельства жизни людей, в те проблемы, к решению которых после подключаются специалисты, социальные работники.
Медико-психолого-педагогическая семейная служба - особенный стержень, базовая инфраструктура в системе социальных служб, преимущественно приближенная к семье, сфере взаимоотношений и общения людей разного возраста, профессий, поколений, взрослых и детей, разворачивающая к семье учреждения различных ведомств, фонды, общество, коммерческие структуры.