Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Система социальных служб в России
В работе с бездомными надлежит отличный подход: не срамить и не отталкивать, предоставить шанс испытать человеческое отношение. Представление элементарных услуг (ночлег, пища, медицинская поддержка) не надо порождать ощущение обиды и горечи за свое состояние, а, наоборот, пробуждать надежду на положительное решение проблемы, как своими силами, так и с помощью органов социальной защиты.
Для решения жилищной проблемы бездомных российские экономисты предлагают привлекать инвестиции населения за счет введения новой, дифференцированной системы оплаты коммунальных услуг, расширения ЖСК, материального содействия индивидуальному жилищному строительству.
Так как в России достаточно насущно стоит вопрос бездомных детей, то для оказания помощи таким детям создаются специально-ориентированные учреждения по их социальной реабилитации, утративших семейные отношения, отказавшихся проживать в интернатных учреждениях, оставшихся без попечения, постоянного места жительства, средств к существованию. К таким учреждениям относятся социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Но, вместе с бездомными существуют и беспризорные подростки. В периоды социальной нестабильности, усугубляющей семейное неблагополучное положение, уход детей из дома имеет социально-экономические и социально-педагогические причины, а затем и следствия.
Основными побудителями к уходу из дома являются: принадлежность к социально неблагополучной и не состоявшейся семье; чувство стыда за родителей (в частности, алкоголиков, недостойно себя ведущих с окружающими людьми, и т.д.); безучастие родителей к трудностям их детей в школе. Удачный выход из таких ситуаций во многом бывает, связан с помощью школьнику со стороны учителей и социального работника. Их обязанность, увидев неблагополучное положение в поведении ребенка, — по-серьезному разобраться во всем происходящем вокруг него в школе и неформальной среде общения (различных компаниях, молодежных объединениях во дворе в домашних условиях и других местах). Социальному работнику при любых конфликтах надлежит всякий раз принимать сторону ребенка и его семьи, непременно их отстаивать.
Побеги подростков из дому могут совершаться под влиянием товарищей. В подобных случаях следует не только пресекать бродяжнический образ жизни подростка, но и сделать для него привлекательным пребывание в семье и коллективе. Соцработник может с помощью товарищей подростка по двору изучить район передвижения, установить связи с проживающими там детьми-бродягами и т.д.
Для предотвращения побегов школьников надо вовлекать в интересную и напряженную социально значимую деятельность, в которой они могли бы с пользой для дела проявить свою энергию, настойчивость, выдумку.
Социальному работнику нужно не упускать из поля зрения детей, оставшихся вне школы, и оказывать им своевременную помощь.
Для детей-беспризорников организуются приемники-распределители, одна из главных задач которых — предотвращение безнадзорности и противоправных действий.