Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность имитационного моделирования
Другим недостатком метода имитационного моделирования является тот факт, что для создания достаточно содержательных моделей экономической системы (а на тех этапах создания экономической системы, когда применяется имитационное моделирование, нужны весьма детальные и содержательные модели) требуются значительные концептуальные и программистские усилия. Комбинированное моделирование позволяет объединить достоинства аналитического и имитационного моделирования. Для повышения достоверности результатов следует применять комбинированный подход, основанный на сочетании аналитических и имитационных методов моделирования. При этом аналитические методы должны применяться на этапах анализа свойств и синтеза оптимальной системы. Таким образом, с нашей точки зрения необходима система комплексного обучения студентов средствам и методам как аналитического, так и имитационного моделирования. Организация практических занятий Студенты изучают способы решения оптимизационных задач, сводящихся к задачам линейного программирования. Выбор этого метода моделирования обусловлен простотой и ясностью как содержательной постановки соответствующих задач, так и способами их решения. В процессе выполнения лабораторных работ студенты решают следующие типовые задачи: транспортную задачу; задачу распределения ресурсов предприятия; задачу размещения оборудования и др. 2) Изучение основ имитационного моделирования производственных и непроизводственных систем массового обслуживания в среде GPSS World (General Purpose System Simulation World). Рассматриваются методологические и практические вопросы создания и использования имитационных моделей при анализе и проектировании сложных экономических систем и принятии решений при осуществлении коммерческой и маркетинговой деятельности. Изучаются способы описания и формализации моделируемых систем, этапы и технология построения и использования имитационных моделей, вопросы организации целенаправленных экспериментальных исследований на имитационных моделях.
Приложение 1
Таблица 4.1
t |
Y |
| ||||||
1 |
5 |
-4 |
16 |
-10,11 |
102,23 |
- |
- | |
2 |
7 |
-3 |
9 |
-8,11 |
65,79 |
2 |
0,28 | |
3 |
10 |
-2 |
4 |
-5,11 |
26,12 |
3 |
0,42 | |
4 |
12 |
-1 |
1 |
-3,11 |
9,68 |
2 |
0,28 | |
5 |
15 |
0 |
0 |
-0,11 |
0,01 |
3 |
0,42 | |
6 |
18 |
1 |
1 |
2,89 |
8,35 |
3 |
0,42 | |
7 |
20 |
2 |
4 |
4,89 |
23,90 |
2 |
0,28 | |
8 |
23 |
3 |
9 |
7,89 |
62,23 |
3 |
0,42 | |
9 |
26 |
4 |
16 |
10,89 |
118,57 |
3 |
0,42 | |
Сумма |
45 |
136 |
0 |
60 |
0 |
416,89 | ||
Среднее |
5 |
15,11 |