Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
План формирования вагонопотоков
На сети дорог тысячи станций принимают, грузят и отправляют грузы в самые разные пункты. Загруженные и подготовленные к отправлению вагоны должны быть сформированы в поезда и как можно быстрее доставлены к месту назначения. Вагоны включают в поезда по определенной системе, обеспечивающей минимальные число переработок в пути следования и простоя под накоплением и переработкой, ускорение доставки грузов и оборот вагонов, интенсивное использование сортировочных устройств и маневровых средств и экономичность перевозок. Все это достигается правильным распределением сортировочной работы между станциями.
При разработке указанной системы необходимы данные о размерах перевозок, такие как грузопоток, вагонопоток.
Грузопоток - это масса груза в тоннах, отправляемая станцией в каком-либо направлении за определенное время (сутки, месяц, год).
Вагонопоток - число вагонов, следующих по линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное число вагонов на одной станции или участке назначением на другую станцию или участок называют струей вагонопотока. Число вагонов в каждой струе вагонопотока зависит от рода перевозимого груза, грузоподъемности вагонов и ее использования.
Вагонопотоки определяют среднесуточным числом вагонов со всеми родами грузов или с одним грузом - при выполнении частных расчетов (определение количества отправительских маршрутов, установление вместимости погрузочно-разгрузочных фронтов и др.). Имея данные о груженых вагонопотоках, устанавливают также размеры порожних вагонопотоков. На основании этого определяют размеры движения, рассчитывают пропускную и перерабатывающую способности железнодорожных устройств, строят графики движения. Результаты расчетов вагонопотоков изображают в виде диаграмм и косой таблицы, а также ступенчатого графика вагонопотоков по направлениям движения.
Организация вагонопотоков, устанавливающая наиболее рациональный путь следования груженых и порожних вагонопотоков по направлениям сети, устанавливается в итоге планом формирования поездов, который утверждается МПС или начальником дороги (для местных вагонопотоков). План формирования устанавливает род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями. В нем для каждой станции указываются категории отправляемых поездов, станции их расформирования и назначения вагонов, включаемых в составы, род подвижного состава поездов из порожних вагонов.
План формирования предусматривает группировку вагонов в поезда по назначениям следования (до одной и той же станции выгрузки или расформирования) или по роду подвижного состава (для порожних поездов). Порядок формирования составов из вагонов определенных назначений называется специализацией поездов. Грузовые поезда классифицируют по условиям формирования, дальности следования и роду перевозок, состоянию включаемых в них вагонов, числу групп в составе.
По условиям формирования грузовые поезда делятся на отправительские и ступенчатые маршруты, организуемые на станциях погрузки, а также поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителей (технические маршруты).
Отправительские маршруты формируют из вагонов, погруженных одним или несколькими грузоотправителями на подъездных путях или в местах общего пользования. Ступенчатые маршруты могут быть организованы как одним отправителем на нескольких станциях, так и несколькими отправителями на одной или нескольких станциях или подъездных путях. Отправительские и ступенчатые маршруты следуют либо на одну станцию или участок, либо в «распыление», т.е. расформировываются на какой-то сортировочной станции и затем развозятся местными поездами к местам выгрузки.
По дальности следования и роду перевозок грузовые поезда могут быть скорые и ускоренные, сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные. Скорые и ускоренные имеют обычно уменьшенную норму массы и длины и повышенную маршрутную скорость, например, рефрижераторные и контейнерные поезда, поезда для перевозки скоропортящихся и других грузов, требующих срочной доставки.
Сквозные поезда проходят без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций; участковые следуют без изменения состава по одному участку; сборные предназначены для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям участка; вывозные поезда отправляют с сортировочных и участковых станций до некоторых промежуточных станций и обратно; передаточные поезда служат для передачи вагонов между станциями железнодорожного узла.
1 2