Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
План формирования вагонопотоков
По состоянию включаемых вагонов поезда делятся на груженые, порожние и комбинированные (из груженых и порожних вагонов), а по числу групп в составе - на одногруппные и групповые.
План формирования разрабатывают по двум основным направлениям: организация отправительских и ступенчатых маршрутов с мест погрузки, и организация технических маршрутов с сортировочных и участковых станций.
При маршрутных перевозках учитывают достаточность погрузочно-выгрузочных средств у отправителей и получателей. Дополнительные затраты на организацию маршрутов по сравнению с немаршрутным отправлением на станциях погрузки и выгрузки не должны превышать экономии в пути следования от проследования маршрутов без переработки на сортировочных и участковых станциях. Значительный эффект дает маршрутизация технологических перевозок, например, угля, железной руды и других массовых грузов. Широкое применение при этом находят так называемые кольцевые маршруты.
При организации вагонопотоков с технических станций (составлении плана формирования поездов на сортировочных и участковых станциях) необходимо достичь рациональной организации в поезда вагонопотоков, не охваченных отправительской маршрутизацией, т.е. такого распределения переработки вагонов между сортировочными и участковыми станциями, при котором достигается быстрейшая доставка грузов с наименьшими затратами средств. Вначале составляется план формирования одногруппных поездов, а затем выявляют возможность его улучшения групповой специализацией.
План формирования устанавливает назначения, в которые станция должна формировать поезда. Назначением плана формирования называется конечная станция, где состав поезда подвергается расформированию. Для каждого направления, примыкающего к технической станции, может быть выделено от одного до нескольких назначений. Чем больше число назначений плана формирования, тем больше вагонов простаивает в ожидании поступления замыкающих групп, следовательно, увеличение числа назначений вызывает увеличение простоя вагонов под накоплением. Зато появляется возможность формировать больше поездов на дальние расстояния без переработки на нескольких технических станциях.
Задача расчета плана формирования заключается в том, чтобы отыскать такой вариант, т.е. число назначений, при котором суммарные затраты на накопление и переработку вагонов на всех сортировочных и участковых станциях направления были бы минимальными. Такой вариант и называется оптимальным.
1 2