Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные направления повышения инвестиционного потенциала
Приложение Ж
Таблица 1
Оценка макроэкономической ситуации в отрасли, в которой функционирует заемщик
Параметр |
Балл |
1. Макроэкономические процессы | |
Носят благоприятный характер, возможность изменения законодательного регулирования, налогообложения в части, касающейся деятельности заемщика |
5 |
Имеются отдельные негативные тенденции, не способные повлиять на деятельность заемщика |
4 |
Имеются отдельные негативные тенденции, способные незначительно повлиять на деятельность заемщика |
3 |
Носят негативный характер и способны неблагоприятно повлиять на деятельность заемщика |
-1 |
2. Процессы, происходящие в отрасли сельского хозяйства: | |
Носят благоприятный характер, развитие отрасли - стабильное с умеренным ростом объемов продаж |
5 |
Имеются негативные тенденции, не способные повлиять на деятельность заемщика, развитие отрасли - стабильное |
4 |
Имеются негативные тенденции в отрасли, способные незначительно повлиять на деятельность заемщика, происходит незначительное сокращение объемов продаж в отрасли значительно сократился (до 10%) |
3 |
Имеются негативные тенденции в отрасли, способные значительно повлиять на деятельность заемщика, происходит объем продаж в отрасли значительно сократился (более 10%) |
-1 |
Приложение З
Таблица 1
Определение влияния позиции заемщика в отрасли на его кредитоспособность
Положение в отрасли |
Влияние | ||
Конкуренция незначительная |
Конкуренция значительная |
Конкуренция высокая | |
Лидер в отрасли |
Низкое |
Умеренное |
Среднее |
Занимает определенный рыночный сегмент |
Низкое |
Умеренное |
Повышенное |
Занимает незначительный рыночный сегмент |
Среднее |
Среднее |
Высокое |
Приложение И
Таблица 1
Оценка качества информации, предоставляемой заемщиком - банку
Характеристика |
Балл |
Представление всей требуемой банком информации, информационная прозрачность деятельности заемщика |
10 |
Отказ заемщика представить информацию, имеющую по мнению банка, принципиальное значение для принятия решения в отношении данного клиента, или предоставление недостоверной информации |
-10 |
Таблица 2
Оценка взаимоотношений заемщика с банком
Характеристика |
Балл |
1. Срок обслуживания заемщика в банке | |
До 3-х месяцев |
2 |
От 3до 6 месяцев |
4 |
От 6 месяцев до 1 года |
5 |
Свыше 1 года и до 3-х лет |
7 |
Свыше 3 лет |
10 |
2. Доля среднемесячных поступлений на расчетный счет в банке за последние 6 месяцев: | |
До 25 % от суммарных поступлений на расчетные счета заемщика |
3 |
От 25 до 50 % от суммарных поступлений на расчетные счета заемщика |
7 |
Свыше 50 % от суммарных поступлений на расчетные счета заемщика |
10 |
3. Кредитная история в банке: | |
Продолжительная (более 1 года и свыше 2-х кредитов) положительная кредитная история |
10 |
Непродолжительная положительная кредитная история |
8 |
Продолжительная положительная кредитная история в банке, имеется единичный случай несвоевременного исполнения обязательства сроком до 5-ти календарных дней, погашенного к настоящему моменту |
7 |
Продолжительная положительная кредитная история в банке, имеется единичный случай нарушения обязательств перед банком сроком до 5-ти календарных дней, не погашенных к настоящему моменту |
6 |
Непродолжительная положительная кредитная история в банке, имеются случаи несвоевременного исполнения обязательств сроком до 5-ти календарных дней, погашенные к настоящему моменту |
5 |
Несколько (более 1) фактов непогашения обязательств перед банком сроком до 5-ти календарных дней на протяжении анализируемого периода, но погашенных в настоящее время |
4 |
Факты неоднократного неисполнения заемщиком обязательств перед банком сроком от 6 до 30 календарных дней |
3 |
Факты неоднократного неисполнения заемщиком своих обязательств перед банком сроком выше 30 календарных дней |
2 |