Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка системы менеджмента предприятия
Система менеджмента предприятия включает в себя анализ среды и состояния потенциала предприятия, формирования целей развития, формирования критериев достижения целей, формулирования задач, выявление и выделения имеющихся ресурсов на цели развития, выявления факторов риска и форс-мажора и принятие мер по их нейтрализации. Эти этапы, как правило, выполняются специалистами, входящими в разные функциональные подразделения.
Основой менеджмента предприятия является оценка и мониторинг его экономического потенциала, осуществляемые по следующему алгоритму: выявление структуры экономического потенциала; анализ конкурентных преимуществ и слабых сторон деятельности предприятия; формирование методики диагностики потенциала, оценку элементов, образующих потенциал; выявление синергетического влияния элементов; интегральную оценку экономического потенциала как основы конкурентоспособности предприятия; разработку общей и локальных стратегий по укреплению и развитию конкурентоспособного потенциала.
Успешная работа предприятия во многом зависит от правильности организации управления производством. Управление предприятием охватывает все стороны его деятельности, связывает в единый механизм все подразделения, решает вопросы производства комплексно и во взаимной связи. Расширение и усложнение взаимосвязей предприятий данной отрасли с предприятиями других отраслей, увеличение масштабов производства, необходимость согласования работы предприятия определяют возрастающую роль управления производством.
Перед управлением производством ОАО «Кулундаконсервмолоко» стоят следующие задачи:
обеспечение бесперебойности и планомерности общественного процесса производства;
обеспечение непрерывного роста производства и повышение его технического уровня;
соблюдение режима экономии на всех участках производства, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышение эффективного производства в целом;
создание благоприятных условий для повышения культурно-технического уровня работников, улучшение жилищно-бытовых и производственных условий, привлечение трудящихся к активному участию в управлении производством.
В связи с переходом на новые рыночные отношения в 19-е годы произошла реконструкция предприятия, было установлено новое оборудование, в результате чего повысилось качество выпускаемой продукции.
Вследствие реконструкции и внедрения организационно-технических мероприятий предприятие производит конкурентоспособную продукцию, имеющую стабильный рынок сбыта.
На предприятии созданы условия для материальной заинтересованности в увеличении объёмов выпускаемой продукции, улучшении её качества, ускорении технического прогресса и повышении эффективности производства. Экономическое стимулирование осуществляется через систему организации заработной платы и премирования, создание поощрительных фондов, образуемых из прибыли, за повышение эффективности производства, за выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, за более рациональное использование ресурсов и их экономию.
На ОАО «Кулундаконсервмолоко» организацию рекламной кампании, изучение конкурентов и рынков сбыта, контроль за сбытовой и закупочной деятельностью осуществляет в основном отдел снабжения и сбыта.
Рынок молочной продукции буквально перенасыщен, поэтому без постоянного контроля за производством и стимулированием сбыта, а так же без анализа потенциальных конкурентов и их положения на рынке положение предприятия может измениться не в лучшую сторону. Важную роль при этом играет мнение потребителей о продукции и определение целевых сегментов, на которые должна быть ориентирована политика комплекса маркетинга на предприятии.