Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка системы менеджмента предприятия
Наиболее главными маркетинговыми данными для руководства ОАО «Кулундаконсервмолоко» являются:
исследование конкурентов;
исследование потребительских предпочтений (вкусовые характеристики, удовлетворенность упаковкой и т.д.).
Остальные показатели тоже важны, но не в такой степени.
Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны акционерного общества, а также определил факторы, влияющие на реализацию его планов.
Основной вывод - необходимо увеличивать объемы производства и делать это в первую очередь за счет совершенствования системы управления маркетингом.
В настоящее время на предприятии «Кулундаконсервмолко» принята стратегия глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество в основном осуществляет свою деятельность на уже традиционных рынках, с существующими товарами. При этом преследуется цель расширения сбыта путем активизации продвижения продукции.
За время жизни организации прослеживается увеличение объема продаж. Это происходит, прежде всего, за счет расширения районов сбыта, а также за счет поиска новых форм привлечения покупателей. Немаловажную роль играет и то, что продукция ОАО «Кулундаконсервмолоко» и само предприятие имеет высокую репутацию в глазах покупателей.
Основной целью конкурентной борьбы ОАО «Кулундаконсервмолоко» является завоевание клиентов, пользующихся продукцией конкурентов, а также потенциальных потребителей. Расширение сбытовой сети предполагает реализацию следующих направлений:
пересмотр действующей ценовой политики через введение дифференцированных скидок;
заключение договоров на поставку с торговыми предприятиями г.г. Красноярска, Сургута, Томска.
Система управления персоналом акционерного общества определяется ее функциями, отражая каждую из них, и ориентирована на задачи предприятия. Работа с персоналом является одним из важнейших направлений деятельности ОАО «Кулундаконсервмолоко». Отдел кадров является основным структурным подразделением по управлению кадрами на предприятии, на него возложены функции по приему и увольнению кадров, по организации процесса обучения кадров, повышению их квалификации и переподготовке.
Основу концепции построения системы управления персоналом в организации составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Достоинствами кадровой службы предприятия являются:
Наличие структурных подразделений в составе системы управления персоналом.
Постоянное внимание к проблемам кадров со стороны руководства организацией.
Хорошо организованная система по проведению аттестации персонала.
Среди недостатков в управлении персоналом следует отметить отсутствие в структуре управления персоналом специалиста по планированию и развитию кадров и специалиста-психолога. Кроме того, одной из проблем работы с персоналом в ОАО «Кулундаконсервмолоко» при привлечении кадров является планирование трудовой адаптации.
Таким образом, следует отметить, что система менеджмента на предприятии недостаточно продуктивна. Присутствуют отдельные элементы стратегического управления, разработан инструментарий изучения состояния действующей системы управления организацией, построения, обоснования и реализации стратегии предприятия. Но в целом менеджмент предприятия ориентирован на краткосрочные задачи, текущее управление. Происходит дублирование функций управления различными отделами. Существуют проблемы в управлении производством: производственные мощности предприятия используются не в полном объеме в связи с сезонными колебаниями цен на молоко. Темпы роста оплаты труда на предприятии выше темпов роста производительности труда.